Базаржапова Д.М. ОП Студия танца Баяр 2024-2025

Паспорт программы
Название программы

Ф.И.О. автора, где и кем работает

База эксперимента

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
художественной направленности
Студия танца «БАЯР»
Базаржапова Д.М., Ихисеева М.К. - педагоги
дополнительного образования МАОУДО «ЦНК
«Баяр»
МАОУДО «ЦНК Баяр» г.Северобайкальск

Направленность образовательной
деятельности

Художественная

Цель программы

Тип программы

Цель программы развитие учащихся в
процессе изучения основ хореографического
искусства и развитие творческого потенциала
ребенка, создание условий для личностного и
профессионального самоопределения учащихся.
Модифицированный

Продолжительность обучения

5 лет

Возраст учащихся

5 -17 лет

Форма проведения занятий

Групповая

Режим занятий

1 год обучения:
Подготовительная группа – 2 раза в неделю
по 2 часа.
4 год обучения:
Средняя группа №1– 4 раза в неделю по 2
часа
Старшая группа – 4 раза в неделю по 2 часа

Форма организации итоговых
занятий

Контрольный урок, концертное выступление

Количество детей в группах

10 и выше

Дата утверждения: сентябрь 2024 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая

дополнительная

общеобразовательная

программа

составлена на основании федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 –
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022 года № 629«Об утверждении порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам.
1. Основные характеристики программы
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа Студия танца
«БАЯР»имеет

художественно

направленностьи

являетсямодифицированной.Танец – как и музыка, рождается из жизни,
рождается, как необходимая потребность в художественной форме передать
ощущение красоты жизни, отобразить трудовой процесс, дать выход избытку
желаний энергии.
Программа
«Образование»,

в соответствии с
проекта

«Успех

идеями и задачами Нацпроекта

каждого

ребенка»

сориентирована

навоспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
путемподключения
индивидуального

каждого
маршрута

по

обучающегося
достижению

саморазвития, причем в самых разнообразных

к

выстраиванию

целей

самообразования,

областях культуры и

искусства.
1.2. Актуальность программыобусловлена тем, что в настоящее
время, особое внимание уделяется образованию, приобщению детей к
здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья.
Новизна программысостоит в том, что в ней учтены и адаптированы к
возможностям детей разных возрастов основные направления танца и
пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, национальный
и современный танец. В программе суммированы особенности программ по

перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со
многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен
на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на
развитие их сценической культуры.
1.3. Педагогическая целесообразность программы заключаются в
том,

что

она

основывается

на

постепенном

развитии

природных

способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой
танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и
регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса.
Программа основывается на следующих принципах:
1) Принцип наглядности – обязывает строить процесс физического
воспитания с широким использованием наглядности при обучении и
воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в
процессе познания.
- зрительная наглядность (демонстрация движений в целом или по
частям с помощью ориентиров, наглядных пособий-фото, видеороликов)
- звуковая наглядность (создание определенного ритма по средствам
звуковых сигналов)
- двигательная наглядность (проведение по движению).
2)

Принцип

доступности

и

индивидуализации.

В

физическом

воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и
методов физического воспитания возможностями занимающихся. При
реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к
обучению/выполнения той или иной тренировочной нагрузки и определена
мера доступности заданий.
3)

Принцип

непрерывности

процесса

физического

воспитания

(основные положения):
Первое положение принципа непрерывности предполагает, что
процесс физического воспитания является целостной системой, в которой
предусматривается последовательность в проведении занятий.

Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов
при

построении

системы

занятий

обеспечить

полную

постоянную

преемственность эффекта занятий. Знания должны наслаиваться на эффект
предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошло накопление
этих эффектов.
4) Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. В процессе
физического воспитания является важным положением, от которого в
конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Систематическое
повторение нагрузок на фоне не довосстановления приведет к снижению
работоспособности организма в результате истощения ресурсов.
5) Принцип возрастной адекватности направлений физического
воспитания.

Этот

принцип

обязывает

последовательно

изменять

направленность физического воспитания и объем нагрузок в соответствии с
возрастными

этапами.

Периоды

возрастного

физического

развития

организма: дошкольный, младший, средний, старший.
1.5. Цель программыразвитие учащихся в процессе изучения основ
хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка,
создание условий для личностного и профессионального самоопределения
учащихся.
1.6. Задачи:
Обучающие:

- изучение танцевальной культуры;
- художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству
танца;
- формирование необходимых исполнительских знаний, умений и
навыков;
- формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья,
режим дня, гигиена).
Воспитательные:

- формирование духовно-нравственных основ качества личности на
основе традиций культуры народов Бурятии, России;

- привитие сценической культуры, воспитание культуры поведения и
общения;

- воспитание

внимания,

дисциплинированности,

воли,

самостоятельности;

- воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в
сотрудничестве;
Развивающие:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие умений сотрудничать и работать в коллективе;

- развитие выразительности и музыкальности исполнения (умение
передать характер, стиль и манеру исполнения различных народных
танцев);
- развитие эмоционально-волевых качеств.
Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки,
которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит
детей к самореализации в жизнедеятельности.
1.7. Возраст учащихся
Данная

программа

предназначена

для

обучающихся

на

хореографическом отделении МАОУДО «ЦНК«Баяр» и рассчитана на детей
от 5 до 17 лет.
Группы формируются по возрасту и ив зависимости от смен в школе. В
студии танца «БАЯР» 3 смены:
Iсмена – 0900–1040;
II смена –1550 – 1735;
IIIсмена –1900 –2040.
Набор

детей

в

объединение

осуществляется

в

установленные

учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному
заявлению родителей (лиц их заменяющих).

1.8. Формы и методы обучения, тип и формы организации
занятий.
Форма обучения: очная.
Методы, используемые при работе:
- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные
этюды;
- метод расклада, обуславливающийся следующими задачами: проработка и
закрепление

пройденного

индивидуальности

через

программного
творческое

материала;

раскрытие

самовыражение;

воспитание

художественного вкуса; создание хореографических композиций; выявление
и развитие способностей среди участников, развитие техничности.
- метод повторения;
- метод коллективного творчества;
- метод объяснения;
- метод ускорения-замедления;
- метод заучивания;
- метод многократного повторения всевозможных движений.
Типы занятий:
- изучение новой информации;
- занятия по формированию новых умений;
- обобщение и систематизация изученного;
- практическое применение знаний, умений (закрепление);
- комбинированные занятия (теория – практика);
- контрольно-проверочные занятия.
Виды занятий:
- лекционные занятия,
- практические занятия,
- тренировочные занятия,
- занятие-соревнование,
- видеозанятие,

- занятия взаимообучения учащихся,
- занятие – игра
Практические занятия.
Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов
и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития,
воспитания музыкальности, выразительности.
Тренировочные занятия.
Главная задача этого вида урока – подготовка организма к
предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня танцевального
мастерства. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены
на решение задач специально – двигательной подготовки,
совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.
Формы организации деятельности:
- групповая
- индивидуальная
- коллективная
Продолжительность одного занятия– не более 45 мин с 10 минутным
перерывом после каждого занятия. В подготовительной группе (детский сад)
продолжительность одного занятия 30 мин с 10 минутным перерывом.
2. Объем программы:
2.1. Объем программы
Количество часов на весь период обучения по программе:
1 год обучения:
подготовительная группа (детский сад – 1 класс) – 144 ч/год
4 год обучения:
средняя группа №1 – 288 ч/год
5 год обучения:
старшая группа – 288 ч/год

Итого:720ч/год.
2.2. Срок и этапы реализации программы
Для реализации «Образовательной программы хореографического
отделения» образовательный процесс организован в рамках двух этапов:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков.
2 этап – применение накопленных знаний в рамках урока и концертносценических мероприятий.
По окончании каждого из этапов ребенок может перейти на
следующий уровень обучения, либо закончить обучение по данной
программе.
Каждое занятие строится по следующему плану:
- разминка;
- упражнения на середине зала;
- танцевальные движения;
- индивидуальные упражнения;
- упражнения на расслабление.
2.3. Режим занятий:
1 год обучения - 2 раза в неделю
4 и 5 год обучения – 4 раза в неделю
3. Планируемые результаты
3.1. Ожидаемые результаты:
За период обучения учащиеся получают определенный объем знаний
и умений.
Знания:
- основы постановочной и концертной деятельности;
- различные направления в хореографии;
Умения:
- выполнять классический экзерсис у танцевального станка;
- уметь выполнять классику на середине зала;

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и
головы в хореографии;
- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога;
- выполнять комплекс акробатических упражнений;
- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и
выразительность в хореографических композициях;
- использовать специальную хореографическую терминологию на
занятиях;
Иметь навыки:
- выразительности

и

техники

выполнения

движений

в

хореографических композициях.
Иметь представление:
- о постановке хореографической композиции.
3.2. Способы и формы проверки результатов
Проводится мониторинг знания 1-ое, 2-ое полугодие; исследуется
маршрут развития индивидуально на каждого ребенка.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения
Подготовительная группа (детский сад и 1 класс)
№

1.

1.1
1.2
2.
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4.
4.1

4.2
4.3
4.4
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.
6.1

Танцевальные направления, разделы, темы
«Знакомимся с искусством хореографии»
вводныезанятия.
Входной контроль
Танцевальное искусство,каквид
детского творчества.Техника безопасности.
Хореографический язык
Ритмика
Характермузыки
Средства музыкальной выразительности
Музыкальные размеры
Музыкальная форма
Вдохновение классического танца
Положение корпуса в классическом танце
Позициирук–1,2,3, подготовительная
Позиции ног–6,1,2,3
releve
demi-plie
Releve, demi-plie
Танцевальные элементы
Изучение одноплановых и многоплановых
рисунков и фигур: линейных-плоскостных
(шеренга,колонна), объемных (круг, «цепочка»)
Танцевальные шаги и ходы
Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на
2/4
Танцевальные этюды с элементами актерского
мастерства
Партерная гимнастика
Работа со стопами
Растяжка
Работа со спиной
Упражнения на закачку пресса
Элементы акробатики
Детский танец
«Качели»
«Лялечка»

Всего часов

4год обучения

из них
практ
теория
ика

Всего

2

-

1

-

1
3

9

12

1

3

4

1
1
2

2

3
3
24
4
4
4
4
4
4
22

4
4
26
4
4
4
4
4
4
24

1

6

7

6

6

1

2

8

8

-

42
6
6
10
10
10
38

42
6
6
10
10
10
38

-

38

38

9

134

144

1

1

1

2

Средняя группа №1
№

1.
1.1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1

4.3
5.
5.1
5.3

Танцевальные направления, разделы, темы
ГИМНАСТИКА
Теория дисциплины
Партерная гимнастика – подготовка к
классическому экзерсису
Элементы
партерной
гимнастики
(исполняются на гимнастических ковриках).
Упражнения, укрепляющие мышцы спины
Упражнения, развивающие подъем стопы
Упражнения, развивающие гибкость
позвоночника
Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного
пресса
Упражнения, развивающие подвижность
тазобедренных суставов
Упражнения, развивающие выворотность ног
Упражнения на растягивание мышц и связок и
развитие балетного шага
Упражнения на развитие отдельных групп
мышц и подвижности суставов
(исполняются на середине зала)
Упражнения для развития шеи и плечевого пояса
Упражнения для развития плечевого сустава и рук
Упражнения на развитие поясничного пояса
Упражнения на развитие силы мышц и
подвижности суставов ног
ТАНЕЦ
Теория дисциплины
Музыкально-хореографическая, образная
выразительность
Изучение одноплановых и многоплановых
рисунков и фигур: линейных-плоскостных
(шеренга,колонна), объемных (круг, «цепочка»)
Танцевальные элементы
Танцевальные шаги и ходы
Танцевальные этюды с элементами актерского
мастерства

Всего часов:

из них
практ
теория
ика

Всего

2

-

2

2

-

-

-

42

42

-

6
6

6
6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

8

8

-

2
2
2

2
2
2

-

2

2

1

7

8

1

1

2

-

6

6

-

8
4

8
4

-

4

4

3

65

68

«Классический танец»
Разделы, темы
№
1.
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
3.
3.1

3.2

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Повторение материала 3 года обучения
Экзерсис у станка
Demi, grand plie
Battement tendu
Battement tendu jete
Rond de jambe par terreen dedans en dehors
Battement frappe
Дубль frappe
Battement fondu
Battement
retire
(движение,
предшествующееизучению battement developpe)
Grand battement jete
Подготовкатура
Экзерсис на середине зала
Demi, grand plie
Battement tendu
Battement tendu jete
Rond de jambe par terr
1,2,3,4 port de bra

Подготовка тура
Аllegro
tempslevesauté по 1,2,5 поз.
pasechappe
3.4
pasassemble
Всего часов
3.3

из них
практ
теория
ика

Всего

1
-

1
28

2
28

-

4

4

-

6

6

-

8

8

-

10

10

-

28

28

-

4

4

-

6

6

-

8

8

-

10

10

1

57

58

«Современныйи народный танец»
из них
Всего
№

теория

практ
ика

2

-

2
2

70
2
4

70
2
4

-

4
4

4
4

-

8

8

8

8

2.7

Соединение движений в танцевальные композиции
Разводка танцевальных комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Развитие импровизация

-

4

4

2.8

Работа над музыкальностью

-

6

6

2.9

Развитие пластичности

-

6

6

2.10

Синхронность в исполнении

-

10

10

2.11

Выразительность и эмоциональность исполнения

-

6

6

2.12

«На дискотеку»
БУРЯТИЯ, МОНГОЛИЯ, ИНДИЯ (ЭТНОС
ЛАБОРАТОРИЯ)
Рассказ о национальной культуре, традициях и
объяснение техники исполнения танцев
Танцевальные комбинации на основе этноса танцев
народов Бурятии
Лирические комбинации на основе этноса танцев
народов Монголии
Лирические комбинации на основе этноса танцев
народов Индии
Закрепление и доработка комбинаций

-

8

8

1.
1.1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Разделы, темы
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Теория дисциплины
Стили современного танца. Их отличительные
особенности.
Экзерсис на середине зала, тренаж
Повторение пройденного материала
Разминочная комбинация (roll, stretching, силовая
нагрузка)
Кросс – перекат из планки, по одному/по парам
Кросс – 3 chine (шене) и колесо
Кросс – отработка движения из постановки
Танцевальная комбинация, повторение медленно

Синхронность исполнения
«Индийский»
2.6
«Ёхорхатарая»
Всего часов:
2.5

2
-

-

2
-

88
10
8
10

90
10
8
10

-

12

12

-

12

12

-

36

36

4

158

162

5год обучения
Старшая группа
№

1.
1.1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1

4.3
5.
5.1
5.3

Танцевальные направления, разделы, темы
ГИМНАСТИКА
Теория дисциплины
Партерная гимнастика – подготовка к
классическому экзерсису
Элементы
партерной
гимнастики
(исполняются на гимнастических ковриках).
Упражнения, укрепляющие мышцы спины
Упражнения, развивающие подъем стопы
Упражнения, развивающие гибкость
позвоночника
Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного
пресса
Упражнения, развивающие подвижность
тазобедренных суставов
Упражнения, развивающие выворотность ног
Упражнения на растягивание мышц и связок и
развитие балетного шага
Упражнения на развитие отдельных групп
мышц и подвижности суставов
(исполняются на середине зала)
Упражнения для развития шеи и плечевого пояса
Упражнения для развития плечевого сустава и рук
Упражнения на развитие поясничного пояса
Упражнения на развитие силы мышц и
подвижности суставов ног
ТАНЕЦ
Теория дисциплины
Музыкально-хореографическая, образная
выразительность
Изучение одноплановых и многоплановых
рисунков и фигур: линейных-плоскостных
(шеренга,колонна), объемных (круг, «цепочка»)
Танцевальные элементы
Танцевальные шаги и ходы
Танцевальные этюды с элементами актерского
мастерства

Всего часов:

из них
практ
теория
ика

Всего

2

-

2

2

-

-

-

42

42

-

6
6

6
6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

6

6

-

8

8

-

2
2
2

2
2
2

-

2

2

1

7

8

1

1

2

-

6

6

-

8
4

8
4

-

4

4

3

65

68

«Классический танец»
Разделы, темы
№
1.
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
3.
3.1

3.2

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Повторение материала 3 года обучения
Экзерсис у станка
Demi, grand plie
Battement tendu
Battement tendu jete
Rond de jambe par terreen dedans en dehors
Battement frappe
Дубль frappe
Battement fondu
Battement
retire
(движение,
предшествующееизучению battement developpe)
Grand battement jete
Подготовкатура
Экзерсис на середине зала
Demi, grand plie
Battement tendu
Battement tendu jete
Rond de jambe par terr
1,2,3,4 port de bra

Подготовка тура
Аllegro
tempslevesauté по 1,2,5 поз.
pasechappe
3.4
pasassemble
Всего часов
3.3

из них
практ
теория
ика

Всего

1
-

1
28

2
28

-

4

4

-

6

6

-

8

8

-

10

10

-

28

28

-

4

4

-

6

6

-

8

8

-

10

10

1

57

58

«Современныйи народный танец»
из них
Всего
№

теория

практ
ика

2

-

2
2

70
2
4

70
2
4

-

4
4

4
4

-

8

8

8

8

2.7

Соединение движений в танцевальные композиции
Разводка танцевальных комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Развитие импровизация

-

4

4

2.8

Работа над музыкальностью

-

6

6

2.9

Развитие пластичности

-

6

6

2.10

Синхронность в исполнении

-

10

10

2.11

Выразительность и эмоциональность исполнения

-

6

6

2.12

«На дискотеку»
БУРЯТИЯ, МОНГОЛИЯ, ИНДИЯ (ЭТНОС
ЛАБОРАТОРИЯ)
Рассказ о национальной культуре, традициях и
объяснение техники исполнения танцев
Танцевальные комбинации на основе этноса танцев
народов Бурятии
Лирические комбинации на основе этноса танцев
народов Монголии
Лирические комбинации на основе этноса танцев
народов Индии
Закрепление и доработка комбинаций

-

8

8

1.
1.1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Разделы, темы
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Теория дисциплины
Стили современного танца. Их отличительные
особенности.
Экзерсис на середине зала, тренаж
Повторение пройденного материала
Разминочная комбинация (roll, stretching, силовая
нагрузка)
Кросс – перекат из планки, по одному/по парам
Кросс – 3 chine (шене) и колесо
Кросс – отработка движения из постановки
Танцевальная комбинация, повторение медленно

Синхронность исполнения
«Индийский»
2.6
«Ёхорхатарая»
Всего часов:
2.5

2
-

-

2
-

88
10
8
10

90
10
8
10

-

12

12

-

12

12

-

36

36

4

158

162

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
3.1. Методическое обеспечение программы:
Занятия на каждом этапе обучения строятся последующей схеме:
подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
При обучении и разучивании танцев важное место на занятиях
отводится тренажу ‒ это определённая система тренировочных упражнений,
которые помогают обучающимся легче разучить и усвоить танцевальный
репертуар.

Построенные

по

степени

усложнения,

упражнения

подготавливают к более сложным движениям, и физической нагрузке,
укрепляют мышцы спины и ног, способствуют координации движений.
Каждый элемент танца раскладывается на ряд более простых движений. По
мере усвоения схемы движения добавляются детали, постепенно доводящие
данный элемент до его законченной формы.
Обычно педагог показывает и объясняет движения, проделывает их
совместно с детьми сначала в медленном темпе, со счётом вслух, без
музыкального сопровождения; затем с музыкой ‒ в спокойном темпе, пока
они не будут усвоены обучающимися.
На последнем занятии повторяются и закрепляются эти движения,
постепенно совершенствуя их и сочетая с элементами танца.
Параллельно с отрабатыванием движений ног, рук и корпуса, идет
работа над выразительностью мимики лица, выражением глаз. Чувствуя и
пропуская через себя образ, который дети воплощают в танце, они с большим
удовольствием работают над артистичностью исполнения танца.
Теоретическая часть даётся по ходу занятий в соответствии с
содержанием нового материала (историческая справка, сведения о жизни и
творчестве выдающихся танцоров, характере музыкальных произведений в
сочетании с танцевальными движениями, этике поведения и сценической
культуре).

Практическая часть зависит от уровня навыков, желания ребёнка
(особенно на начальном этапе), сложности отдельных элементов танца.
Основная часть занятия ‒ разучивание танца. Сначала даётся общее
представление о цели ‒ показ танца в законченной форме. Приступая к
разбору и разучиванию танца, сначала прослушивается музыка к нему,
определяется характер, стиль, разучиваются отдельные движения танца и
лишь затем вся композиция. Главным приёмом в работе над танцем является
развитие самостоятельности и инициативы у ребят, подчёркивание их
индивидуальности.
Основные методы работы с обучающимися:
- словесный (устное изложение материала)
- иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов)
- репродуктивный (практическое изучение материала по образцу
педагога)
Методы обучения по источнику знаний:
- объяснительно-наглядный

(репродуктивный)

-

(подробно

объясняю правила выполнения тех или иных упражнений, элементов
танца с одновременной демонстрацией, задача детей – понять и
воспроизвести)
- словесный метод - донести до обучающихся эмоциональный
характер

танца

задача

непростая,

поэтому

через

объяснения,

беседы имеется возможность сообщить большое количество материала.
- практический метод - источником знания является практическая
деятельность обучающихся в активной работе над исполнительской
техникой, которая позволяет развивать профессиональные навыки, в
проученных движениях, а в дальнейшем и в танце.
Большое место в осуществлении данной программы принадлежит
наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим
процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов
работы действия будут комментироваться доступным для восприятия

детьми языком.
Основные формы работы с обучающимися по количественному
составу:
- индивидуальная;
- по подгруппам;
- групповая;
- фронтальная.
3.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия
необходимые для реализации программы в течение всего периода:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН;
- танцевальный станок;
- зеркальная стена;
- репетиционная форма;
- танцевальная обувь;
- музыкальная колонка, музыкальный центр;
- коврики;
- танцевальный инвентарь (грузы, блоки, для занятий партером –
коврики;
- ноутбук.
По

мере

необходимости

планируется

усовершенствование

материально-технического оснащения:
- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой
постановки). Решение подобных вопросов осуществляется совместно с
родителями.
3.3. Финансовое обеспечение программы
Финансирование

программы

дополнительного

образования

осуществляется за счет средств, заложенных в смете учреждения.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся

Общие правила техники безопасности:
В

творческое

объединение

(ТО)

допускаются

обучающиеся

ознакомившиеся и выполняющие требования техники безопасности.
Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать
руководителю ТО и не приступать к занятиям до устранения их
нарушений.
До и после занятий необходимо проветривать помещение.
Бережно относиться к имуществу Центра.
В Центре находиться в сменной обуви, без головного убора.
3.3. Список литературы
1. ФЗ от 29.2012г. № 273 – РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказа Министерства образовании и науки РФ от 29.08.2013г № 1008
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. –
112 с.
4. Видеоуроки «Dancehelp», Партер для дошкольников
5. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
6. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного
танца. – М., 2006
7. Гергесова, Т. Е. Бурятские народные танцы / Т. Е. Гергесова. - Улан-Удэ,
2002
8. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов
дополнительного образования и учителей начальных классов/Под
ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и
воспитание дошкольника).
9. Иванов, Ф. С. Бурятские танцы / Ф.С.Иванов. - Улан-удэ, 1984
10. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
11. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=

12. https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniyasovremennaya-horeografiya-1539572.html
13. https://multiurok.ru/files/proghramma-po-khorieoghrafii-na-4-ghodaobuchienii.html
14. https://multiurok.ru/files/rabochaia-uchebnaia-programma-po-predmetuklassich.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».