Учебный план 2024-2025

Пояснительная записка
к учебному плану на 2024 – 2025 учебный год
МАОУ ДО «Центр национальной культуры «Баяр».
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря
2012 года № 273 - ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам).
- Уставом МАОУДО «ЦНК «Баяр» утвержден Постановлением Администрации МО
«город Северобайкальск» за № 1237 от 30.11.2021 г.;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности от 11 марта 2021 г. №
03-Э -19, и приложение №1 к ней.
Учебный план регламентирует содержание деятельности Центра, реализацию
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Учебный план
разработан на основе учета профессионального потенциала педагогического коллектива,
запросов и пожелания детей, потребности семьи, других образовательных организаций,
детских объединений, национально - культурных традиций, региональных особенностей.
Учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре,
направленные на развитие индивидуальных, творческих возможностей и способностей
обучающегося.
Учебный план составлен с целью развития мотивации личности к познанию и
творчеству, реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
в интересах личности, общества, государства.
Главная задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной,
творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в
современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.
Учебный план нормативный документ, определяющий объём, порядок, необходимое
кадровое, методическое, обеспечение образовательного процесса, учитывающий спрос на
дополнительные образовательные услуги города Северобайкальск.
При формировании учебного плана были учтены санитарно-гигиенические
требования к учреждениям дополнительного образования, в частности, рекомендуемый
режим занятий в объединениях, нормативы наполняемости групп на занятиях (теоретических
и практических, а также индивидуальных и групповых).
В соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год коллектив
Центра выполняет муниципальный заказ по обеспечению качества дополнительного
образования; сохранению контингента; развитию творческого и личностного потенциала
обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
В детские объединения Центра принимаются все желающие без предварительного
отбора, при планировании и проведении занятий педагоги учитывают особенности развития
обучающихся.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются непосредственно образовательной
программой,
разработанной и
утвержденной в соответствии с установленным порядком утверждения программ в Центре
национальной культуры «Баяр».

К освоению дополнительных общеобразовательных программ Центра допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой и требованиями реализуемой образовательной программы в соответствии с
возрастом и имеющейся подготовкой.
Учебный план предусматривает реализацию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по трем направленностям: техническая (2 программы),
социально - гуманитарная (1 программа), художественная (4 программы).
Цели и задачи
Целью дополнительного образования является: создание условий и механизма
устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечение качественного,
доступного и эффективного образования на основе сохранения лучших традиций воспитания
и дополнительного образования по направленностям:

Техническая

Социально-гуманитарная

Художественная
Реализуемые модифицированные дополнительные общеобразовательные программы
ориентированы на самореализацию и профессиональную ориентацию обучающихся,
независимо от уровня развития, состояния здоровья, сформированности интересов,
мотивации к обучению и уровня материального состояния семьи.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей», учебный план на 2024-2025 учебный год ориентирован на достижение
следующих задач образовательного процесса, обеспечивающих достижение результатов
соответствующих федеральных проектов национального проекта
«Образование»:
 реализация права обучающихся на доступное, качественное дополнительное
образование и достижение ими социальной компетентности, профессионального
самоопределения;
 создание максимально благоприятного эмоционального климата для раскрытия
природных способностей ребёнка, индивидуализации обучения, развития творческого
потенциала личности в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном
развитии, научно-техническом творчестве;
 развитие детской одаренности, выявление, и поддержка талантливых обучающихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
 развитие в содержании образования деятельностного компонента, практической
ориентации обучения;
 формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
 формирование
общественной
активности
и
ключевых
компетенций:
коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной, учебно-познавательной,
личностной;
 развитие организаторских способностей обучающихся и их лидерских качеств;
 воспитание
отношения
делового
сотрудничества,
взаимопонимания
и
взаимоуважения, терпимого отношения к людям.
 развитие нравственных основ социализации личности через расширение
«воспитательного пространства» учреждения на основе традиционных ценностей
российского общества.
2

Основная образовательная цель на 2024 -2025 учебный год
«Создание современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
конкурентоспособность национального образования путем развития информационной
системы, подключения детей к проектированию собственной образовательной деятельности,
участию в разработке и реализации социально-культурных проектов, направленных на
сохранение и развитие национальных, природных и культурных богатств, на гармонизацию
отношений в мире, в процессе которого ребенок получает опыт социального взаимодействия
в интегрирующемся, многонациональном, поликультурном мире, развивается как
гармоничная, социально ответственная личность».
Задачи
1.Мотивация ребенка на личностный и социальный успех - подключение к созданию
индивидуальной траектории обучения, ориентация на создание конкретного персонального
продукта – проекта, его публичную презентацию, в том числе в варианте «Онлайн»
2. Расширение пространства жизнедеятельности ребенка через развитие сетевого
взаимодействия с организациями и учреждениями республики, региона, Международной
Ассоциации культурного туризма (Монголия) путем активного участия в совместных
культурно-образовательных проектах, в том числе в режиме в «Онлайн».
3.Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) путем формирования и
развития информационного сайта и ресурса.
Дополнительные общеобразовательные программы МАОУ ДО «ЦНК «Баяр» на
2024-2025 учебный год реализуются по следующим направлениям:
1. Социально - гуманитарная:
- «Традиции культуры и бурятский язык» для учащихся начальных классов и
дошкольных учреждений. Цель и задачи общеобразовательной программы: Воспитание
толерантной, свободной, гармоничной личности, обладающей способностями к
конструктивному диалогу на уровне национального и мирового сообществ.
В объединении «Традиции культуры и бурятский язык» обучаются учащиеся
дошкольного,
начального
звена
МАДОУ
ясли-сад
«Подснежник»,
МАДОУ
«Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад «Золотой ключик», МАДОУ ДС
«Брусничка», МАДОУ «Центр развития ребенка» ДС «Теремок», МАОУ Лицей №6, МАОУ
СОШ №11. Педагог Шулунова А.Д.
2. Художественная:
В данном направлении реализуются следующие образовательные программы:
- Студия вокала «Баяр» - развитие эмоциональности интеллекта и коммуникативных
особенностей учащихся, посредством хорового и индивидуального пения. В объединении
занимаются учащиеся начального, среднего, старшего звена ОУ города. Педагог: Мальцева
Е.М.
- Студия танца «Баяр» – направлена на эстетическое развитие учащихся в процессе
изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка,
создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся.
В объединении занимаются учащиеся начального и среднего звена ОУ города.
Педагоги: Базаржапова Д.М., Ихисеева М.К.
-Арт-студия «Солонго» - развитие духовности, приобщение обучающихся к богатому
культурному и художественному наследию прошлого и настоящего, воспитание стремления
к общению с искусством в различных его проявлениях, способствующего формированию
личности как гармоничного и образованного человека. В объединении занимаются учащиеся
начального и среднего звена ОУ города. Педагог Данцаранова А.Ю.
3. Техническая.
3

- «Робототехника» - всестороннее развитие личности обучающегося: развитие
навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук
естественно – научного цикла: информатики, математики. В объединении занимаются
учащиеся среднего и старшего звена ОУ города. Педагог: Бадмацыренов Д.Б.
- Шахматы - развитие интеллектуальных способностей детей при обучении игре в
шахматы. В объединении занимаются учащиеся начального, среднего, звена ОУ города.
Педагог: Бадмацыренов Д.Б.
4. Туристско-краеведческая:
В данном направлении реализуется:
- экскурсионная программа Музей – театр «Кочевник»
Цели и задачи данной программы:
- Знакомство с традиционной бурятской культурой;
- Воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование толерантного
сознания, чувство сопричастности к природе, к духовным ценностям народа у
подрастающего поколения
Данная программа представляет собой особую форму экскурсионной деятельности в
бурятском жилище гэр – юрта, при которой происходит процесс «Погружения в культуру».
Программа рассчитана на детей детских садов, для учащихся школ и гостей города.
- участие в международных проектах по развитию культурно-образовательного
туристского пространства «Байкала – Монгольская Азия»
Цели и задачи участия в международных проектах:
- Расширение кругозора детей;
- Развитие познавательного интереса, интеллекта, творчества;
- Обмен опытом работы по художественному творчеству, краеведению и туризму.
Укомплектованность педагогическими кадрами
Всего педагогических работников - 6, из них:
- штатных – 6 ,
- высшее образование имеют – 4 педагога;
- средне - специальное профессиональное образование - 2 педагога.
- с высшей категории – 1,
- с первой категорией - 3,
- средний возраст педагогов – 42 года.
Особенности режима и форм организации образовательного процесса
Центр осуществляет образовательную деятельность в течение всего календарного
года, включая каникулярное время в соответствии с индивидуальными учебными,
календарно-тематическими планами в объединениях.
Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в
виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной
деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте
Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать
индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
Учебный план рассчитан на шестидневную рабочую неделю и реализуется в
соответствии календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год, который
утвержден приказом директора № 21 от 29.08.2024г.
Продолжительность учебного периода составляет с 02 сентября 2024 года и по 31 мая
2025 года.
Начало учебного года /учебных занятий/ - не позднее 02 сентября текущего года.
4

С 02 июня по 21 июня 2025 приказом директора образовательная деятельность
осуществляется в условиях летней оздоровительной кампании и переходит на летний режим
работы.
Учебный год – 34 - 36 недель.
I полугодие рассчитано на 17 учебных недель, II полугодие – на 19 учебных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится: декабрь месяц – по итогам I
полугодия, май месяц – по итогам учебного года.
Продолжительность учебной недели – шестидневная рабочая неделя (понедельник –
суббота), с одним выходным днем (в зависимости от учебной нагрузки), преимущественно с
8.00 часов до 21.00 часов .
Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Центра.
Расписание занятий в Центре составляется с учетом того, что они (занятия) являются
дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе.
Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением Центра предусмотрен
перерыв для отдыха не менее часа.
Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку обучающихся
по основным и адаптированным программам и отвечает запросам родителей (законных
представителей).
Организация образовательного процесса в Центре характеризуется следующими
особенностями:
Занятия в Центре проводятся в свободное от основной учебы время.
Приём в центр осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного
выбора детьми и их родителями (законными представителями) детских объединений, с
предоставлением им возможности занятий в нескольких объединениях и их сменой в течение
всего года.
Зачисление в объединения Центра осуществляется на основании заявления учащегося
(в случае его несовершеннолетия заявления от его родителей (законных представителей).
Обучающиеся имеют возможность удовлетворять свои интересы и сочетать
различные направления и формы занятия.
Организация образовательного процесса предполагает соответствие технике
безопасности и санитарным требованиям.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха обучающихся родителей (законных представителей).
В работе объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) при реализации дополнительных
общеобразовательных программ в центре используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
Плановый численный состав учебных групп устанавливается по комплектованию с
учетом требований санитарных норм для образовательных учреждений.
Объем учебной нагрузки обучающихся, распределение учебного времени по годам
обучения представлены в дополнительных общеобразовательных программах и
комплектовании.
Дополнительные общеобразовательные программы центра могут реализовываться в
соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,
5

2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) посредством сетевых форм их реализации. Для
осуществления сетевой формы реализации образовательных программ, ЦНК «Баяр»
заключил договора о совместной деятельности со следующими образовательными
учреждениями: МАДОУ ясли - сад «Подснежник», МАДОУ «Северобайкальский центр
развития ребенка» детский сад «Золотой ключик», МАДОУ ДС «Брусничка», МАДОУ
«Центр развития ребенка» ДС «Теремок», МАОУ Лицей №6, МАОУ СОШ №11
Сроки
реализации
общеобразовательных
дополнительного образования детей: от 1 до 4 лет.

(общеразвивающих)

программ

Продолжительность учебного года 32– 36 недель.
Объемы программ:
1 час в неделю - 34 часа в год;
2 часа в неделю - 72, 68 часов в год;
4 часа в неделю – 144 часов в год;
6 часов в неделю – 192, 216 часов в год;
8 часов в неделю – 288 часов в год;
9 часов в неделю – 288 часа в год;
На базе МАОУ ДО «ЦНК «Баяр», обучаются 206 учащихся.
На базе образовательных учреждений, обучаются 355 учащихся (из них: учащиеся
школ – 30 человек, д/с – 325 человек).
Итого 561 учащихся.

Учебный план
на 2024/2025 учебный год
Направленность
программы

Объединение

Образовательная
база

Социально гуманитарное

Традиции
культуры и
бурятский язык

ЦНК «Баяр»
МАОУ ЛИЦЕЙ
№6
МАОУ СОШ №11

МАДОУ я-с
«Подснежник
МАДОУ д.с.
«Брусничка»

МАДОУ ЦРР
д-с «Теремок»

№ группы,
класса

Год
обучения

Колво
уч-ся

Кол-во
часов в
неделю
2
1

Колво
часов
в год
36
34

1 группа
2 группа

3
3

10
25

4б класс

1ст.гр.
1п.гр.

2
1
2

1ст.гр.

720
850

30
25
25

1
2
2

34
34
34

1020
1700
1700

1

20

2

34

1360

1п.гр.

2

20

2

34

1360

2п.гр.

2

20

2

34

1360

1ст.гр.

1

20

2

34

1360

2ст.гр

1

20

2

34

1360

3ст.гр.

1

20

2

34

1360

1п.гр.

1

20

1

34

680

2п.гр.

1

20

1

34

680

6

Кол-во
чел./час
в год

СЦРР д.с.
«Золотой
ключик»

Художественно
– эстетическое

ИТОГО:
Вокальная
студия «Баяр»

ЦНК «Баяр»

Студия танца
«Баяр»

ЦНК «Баяр»

Арт-студия
«Солонго»

ЦНК «Баяр»

ИТОГО:
Техническая

Робототехника

ЦНК «Баяр»

Шахматы

ЦНК «Баяр»

ИТОГО:

1ст.гр.

1

25

2

34

2ст.гр.
1п.гр.
2п.гр.
3п.гр.

1
1
1
1

2
1
1
1

18групп
1группа
2группа
3группа
Подг.гр.
ср.гр.1
ст.гр.
мл.гр 2
ср.гр 2
ср.гр 3
1группа
2группа
3группа
12 групп

2
3
4
1
4
5
2
3
3
1
2
2

25
15
25
25
390
8
10
8
19
15
12
9
7
7
12
10
11
128

34
34
34
34
34-36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36

1группа
2группа
1группа
2группа

2
2
2
2

10
9
11
13

9
9
6
6

4 групп

43

34 группы

561

6
6
6
4
8
8
6
8
6
6
6
6

32
32
32
32

1700
1700
510
850
850
21 120
1 728
2 160
1 728
2 736
4 320
3 455
1 944
2 016
1 512
2 592
2 160
2 376
28 727
2 880
2 592
2 112
2 496
10 080

ИТОГО:

7

59 927


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».