Содержание отчета о самообследовании: 1. Сведения об учреждении. 2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 3. Концептуальная модель образовательного учреждения. 4. Оценка образовательной деятельности; 5. Оценка организация учебного процесса; 6. Оценка качество кадрового обеспечения; 7. Оценка качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения; 8. Оценка материально-технической базы; 9. Внутренняя система оценки качества образования; 10. Анализ показателей деятельности учреждения. Самообследование МАОУДО «Центр национальной культуры «Баяр» проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится администрацией учреждения ежегодно до 1 апреля. 1. Общие сведения об учреждении. Учреждение созданона основании Решения №126 «а» от 28 мая 1991года. Президиумом Северобайкальского городского совета народных депутатов Бурятской АССР. Наименование учреждения при создании: Детский центр бурятского языка и культуры «Баяр». В Устав Учреждения внесены следующие изменения и дополнения: На основании Постановления администрацииг.Северобайкальск №17 от 13 января 1997года и Приказом городского управления образования г.Северобайкальск № 4 «а» от 08 января 1997года учреждение реорганизовано в «Муниципальное образовательное учреждение «Баяр» с самостоятельным балансом и отдельным бюджетным счетом. Решением Северобайкальского городского совета местного самоуправления № 337 от 19 декабря 2002годаучреждение переименовано в Северобайкальское муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр». На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1387 от 10.11.2011создано «Северобайкальское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего. На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1110 от 15.12.2020 создано Муниципальное автономное образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего учреждения. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр», создана в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Основной целью деятельности, для реализации которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Основными видами деятельности Учреждения, для достижения основной цели, являются реализация программ дополнительного образования следующих направленностей: -социально – педогагическая; - художественная; - техническая. 2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 2.1. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр», является приложением №1 к Постановлениюадминистрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 15.12.2020 № 1110. Утвержден Постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 30.11.2021 № 1237. 2.2.Юридический адрес, фактический адрес: 671700 Республика Бурятия, город Северобайкальск, пер. Пролетарский 5, помещение № 6. Телефон: 8 (30130) 2-18-60. E-mail: mbou_center-bayar@govrb.ru 2.3.Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МАОУДО «ЦНК «Баяр»: а) лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 03-Э19 от 11 марта 2021года, срок действия лицензии - бессрочно. б) основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ОГРН 1020300795030, ИНН 0322004120. в) санитарно – эпидемиологическое заключение: № 03.БЦ.03.000.М.000130.03.16 от 04.03.2016 – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия. г) Лист профилактической беседы по требованиям пожарной безопасности: Заключение от 04.08.2022 Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Бурятия. 2.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Северобайкальск». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Северобайкальск» осуществляет администрация муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Учредителя осуществляет Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с Уставом муниципального образования «город Северобайкальск». 2.5. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальнымиактами: Коллективным договором; Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления; Планом работы Учреждения; Приказами руководителя Учреждения; Должностными инструкциями и иными документами, определяющими круг обязанностей работников Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка. Правилами внутреннего распорядка учащихся; Трудовыми договорами с работниками; Решениями общего собрания трудового коллектива Учреждения; Положением об охране труда; Положением о Наблюдательном совете; Решениями Наблюдательного совета Учреждения; Положением о Педагогическом совете; Решениями Педагогического совета Учреждения; Положением об аттестационной комиссии; Положением об оплате труда и выплат стимулирующего характера; Положением об обработке и защите персональных данных работников; Положением об общем собрании работников; Положение о профессиональной этике педагогических работников; Положения о массовых мероприятиях; Положением о постоянно действующей комиссии по охране труда и соблюдению правил техники безопасности; Инструкциями по правилам техники безопасности и охраны труда 2.6. Система управления образовательного учреждения. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, нормативно – правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Органами управления Учреждения являются директор Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, а также Общее собрание работников Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор. Назначение Директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Должность Директор Ф.И.О. Бадмацыренова Вероника Бимбаевна Стаж работы в учреждении Стаж в данной должности 32 года 23 года Дата проведения аттестации Приказ УО от28.10.2020 № 67Соответствует занимаемой должности 3. Концептуальная модель образовательного учреждения. Основная концептуальная идея «Баяра» формулируется следующим образом: «Если человек направляет свою деятельность на преобразование мира с опорой на природное и культурное наследие предков, с одной стороны, используя в полной мере достижения современных информационных технологий и инновационных экономик, с другой стороны, то он находится в гармонии с самим собой, природой, современным обществом». Таким образом основной образовательной целью в «Баяре» является: "Создание такой образовательной среды, которая стимулирует детей на овладение знаниями о природе и традиционной культуре, о современных достижениях науки и культуры, и через проектную деятельность участвует в популяризации, сохранении и развитии национальной культуры, в процессе которого сами гармонично развиваются». Задачи: 1.Развитие социальной компетентности учащихся: а) проектировать образовательные программы с ориентацией на личностные результаты; б) подключать детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к разработке индивидуальных образовательных маршрутов; в) внести в систему необходимых знаний, умений и навыков социальные компетенции; г) расширять пространство жизнедеятельности ребенка. Осуществлять интеграцию образовательных событий: запланировать и реализовать совместные проекты с учреждениями образования, культуры, туризма города и района, принимать участие в сетевых культурнообразовательных программах Ассоциации международного туризма (Монголия). д) осваивать технологии диалога, проектных методов; е) в процессе образования ориентировать ребят на создание конкретного персонального продукта – проекта. Его публичную презентацию; ж) создавать условия для применения на практике полученных знаний и навыков. Наши проекты: Центр национальной культуры «Баяр» является инициаторам и организатором ежегодных городских мероприятий: I. Праздник «День бурятского языка». II. «Игры Белого месяца», в рамках празднования Сагаалгана в городе Северобайкальске, популяризируют традиции бурятского народа. Особенность игр состоит в том, что дети, молодежь, взрослое население города не только в качестве зрителя, но и в качестве полноправного участника получают опыт «проживания» в культуре.Виды конкурсов и соревнований: 1. Конкурс исполнителей народной и эстрадной песни (на бурятском языке). 2. Конкурс Юроолы – Благопожелания на бурятском языке. 3. Конкурс баатаров «ЭдирБаатар» 4. Шатар среди взрослого населения города. 5. Шахматы среди учащихся образовательных учреждений. 6. Интеллектуальные игры: «Логические задачи и головоломки». 7. Национальная бурятская борьба «Бухэбарилдаан». 8. Состязания мужчин «hээршааха» (умение ударом кулака переломить кость). 9.Волейбол. 10.Бурятские игры «Шагай наадан», «Зоска». III. Городской шахматный турнир. IV. Международные проекты совместнос Международной ассоциацией культурного туризма (МАКТ). (Более 15лет гуманитарному сотрудничеству МАОУДО «ЦНК «Баяр» и МАКТ). 1. Международный фестиваль - ярмарка «На Великом Чайном пути».(очно. Россия – Монголия – Китай) 2. Международный фестиваль детского творчества «Алтангадас» - «Полярная звезда» 3. Международный фестиваль – конкурс военно – патриотической песни «Катюша» (проведено 3 фестиваля, дистанционно) 4. «Мой край родной, моя земля…» (онлайн – конкурс) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАОУДО «ЦНК «Баяр» реализуется по следующим направлениям: № 1. Направления и названия программ. Социально гуманитарная: «Традиции культуры и бурятский язык» 2 Художественноэстетическая «Вокал»; Цели и задачи Участники программ Педагоги Воспитание толерантной, свободной, гармоничной личности, обладающей способностями к конструктивному диалогу на уровне национального и мирового сообществ. Обучаются дети дошкольногои учащиеся начального звена: МАДОУ ясли - сад «Подснежник» комбинированного вида, МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка», детский сад «Золотой ключик», МАДОУд.с.«Брусничка», МАДОУ «Центр развития ребенка» д.с «Теремок», МАДОУ д.с. комбинированного вида «Серебряное копытце», МАОУ СОШ №3, МАОУ Лицей №6, МАОУ СОШ №11 В объединении занимаются учащиеся начального, среднего и старшего звена ОУ города. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Вокал- развитие эмоциональности интеллекта и коммуникативных особенностей учащихся, посредством хорового и Мальцева Е.М. Студия танца «Баяр» 3 Рисование- Спортивная. Развитие интеллектуальных способностей детей при обучении игре в шахматы Техническая. «Робототехника» 5. Туристскокраеведческая Экскурсионная программа «Музей – театр «Кочевник». Участие в международных проектах по развитию культурнообразовательног о туристского Базаржапова Д.М. Ихисеева М.К. развитие духовности, приобщение обучающихся к богатому культурному и художественному наследию прошлого и настоящего, воспитание стремления к общению с искусством в различных его проявлениях, способствующего формированию личности как гармоничного и образованного человека. Арт-Студия «Солонго» Шахматы 4 индивидуального пения. Хореография - направлена на обучение учащихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей. Всестороннее развитие личности обучающегося: развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: информатики, математики. Знакомство с традиционной бурятской культурой; Воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование толерантного сознания, чувство сопричастности к природе, к духовным ценностям народа у подрастающего поколения. Расширение кругозора детей; Развитие познавательного интереса, интеллекта, творчества; Обмен опытом работы по Данцаранова А. Ю. В объединении занимаются учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. В объединении занимаются учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. Бадмацыренов Д.Б. Данная программа представляет собой особую форму экскурсионной деятельности в бурятском жилище гэр – юрта, при которой происходит процесс «Погружения в культуру». Программа рассчитана на детей детских садов, для учащихся школ и гостей города. Бадмацыренова В.Б. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Мальцева Е.М. Базаржапова Д.М. Бадмацыренов Д.Б. Ихисеева М.К. Учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. Бадмацыренов Д.Б. пространства «Байкало – Монгольская Азия». краеведению и туризму. Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей от 1 до 5 лет. Заключены договора о сетевой форме реализации образовательныхпрограмм с МАОУ СОШ № 3, МАОУ Лицей№6, МАОУ СОШ №11,МАДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида, МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад «Золотой ключик», МАДОУ ЦРР-ДС «Теремок», МАДОУ ДС «Брусничка», МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце». 5. Оценка образовательной деятельности. 1.Количество учащихся – 644 человек (39 групп), обучающиеся в 2-х и более кружках – 109 человек, (физические лица – 535 человек). на базе ЦНК «Баяр» - 274 учащихся; на базе школ – 117 учащихся; на базе детских садов – 253учащихся; № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 на базе образовательных учреждений Количество учащихся МАОУДО «ЦНК «Баяр» МАОУ СОШ № 3 МАОУ Лицей№ 6 МАОУ СОШ №11 МАДОУ я-с «Подснежник» комб.вида МАДОУ СЦРР д.с. «Золотой ключик» МАДОУ ЦРР-д.с. «Теремок» МАДОУ д.с. «Брусничка» МАДОУ д.с. комб. вида «Серебряное копытце» 274 60 25 32 50 60 20 88 35 2. Краткая характеристика обучающихся: Контингент обучающихся Дети (5-7 лет). Дети младшего школьного возраста (7-11 лет). Дети среднего школьного возраста (11-15 лет). Дети старшего школьного возраста (15-17 лет). Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети-мигранты. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Количество учащихся на отчетную дату % от общего числа обучающихся 298 237 80 29 0 46,27 36,81 12,42 4,50 0 0 0 0 0 0 0 Общеобразовательные программы по всем направлениям деятельности «Баяра» ориентированы на достижение личностных результатов. А эффективным условием получения личностного результата, применения на практике полученных знаний и навыков, является участие детей в различных конкурсах детского творчества. Также важно продолжать развивать наши городские и международные проекты, повышать творческийпотенциал детей, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Организовали и провели следующие мероприятия с 01.04.2023 по 01.04.2024: Совместно с Международной Ассоциацией культурного туризма (Монголия), провели III Международный военно-патриотический фестиваль-конкурс «Катюша», в дистанционном формате. Фестиваль был посвящен 78-летию Победы советского народа над фашизмом. Соорганизаторами выступили ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятии» Целями и задачами фестиваля являлись сохранение памяти об историческом подвиге советского народа, всех народов мира, победивших фашизм, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны и труда, всем, кто приближал День Победы, изучение военноисторических связей братских народов Монголии и России, жизни и подвига великих полководцев. Фестиваль состоял из конкурсов: - «Катюша» - конкурс военно-патриотической песни; - «Мы за мир, против фашизма» - агитационное – художественное представление (стихотеатр, инсценировка песни, театр танца и др.); - Конкурс плаката «Нет войне»; - «Жанжин» (полководец) – конкурс научно - исследовательских работ о военно-исторических связях братских народов, о жизни и деятельности выдающихся полководцев. 25 мая 2023 года провели городской шахматный турнир, посвященный празднованию «Дня защиты детей» среди учащихся 1-9 классов. В октябре 2023 года, в целях реализации Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия», популяризации бурятского языка и культуры у подрастающего поколения провели городской конкурс «Мой край родной, моя земля…». Учащиеся приняли участия в следующих номинациях: конкурс исполнения песен на бурятском языке, конкурс художественного чтения на бурятском языке, конкурс рисунков, сочинений, состязание на знание бурятского языка «Бэлэнхэлэн» и шахматный турнир. 10.02.2024рамках празднования Сагаалгана в городе Северобайкальске Центр национальной культуры «Баяр» организовал и провёл традиционные XV-е городские «Игры Белого месяца», которые популяризируюттрадиции бурятского народа. Особенность игр состоит в том, что дети, молодежь и взрослое население города не только в качестве зрителя, но и в качестве полноправного участника получают опыт «проживания» в культуре.Виды конкурсов и соревнований, количество участников: 1. Конкурс исполнителей народной и эстрадной песни (на бурятском языке). 2. Конкурс Юроолы – Благопожелания на бурятском языке. 3. Конкурс баатаров «Эдир-Баатар». 4. Шатар среди взрослого населения города. 5. Шахматы среди учащихся образовательных учреждений. 6. Интеллектуальные игры: «Логические задачи и головоломки». 7. Национальная бурятская борьба «Бухэбарилдаан». 8. Состязания мужчин «hээршааха» (умение ударом кулака переломить кость). 6.Волейбол 10.Бурятские игры «Шагай наадан», «Зоска» Итого приняло участие 284человек, из них 143 учащихся города. 22.03.2024 провели первый городской конкурс – фестиваль Бамовской песни «БАМ в наших сердцах».Музыкальный фестиваль-конкурс посвящен 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Целью проведения музыкального фестиваляконкурса является продолжение Бамовских традиций путем объединения творческих сил города Северобайкальска, патриотического и нравственного воспитания молодежи, распространения культурных ценностей. В фестивале приняли участие 400чел. Характеристика детских достижений: Дата кон курса 17.04. Уровень и название конкурса 15.05. III Международного фестиваля-конкурса «Катюша» Межрегиональный онлайн-конкурс «Бамбарууш-2023» среди учащихся общеобразовательных школ по бурятскому языку и по литературному чтению на бурятском языке Всего приняли участие 11 66 Призеры и победители ФИО педагога 1место: Бадмаева Бальжин Дахасов Кирилл Платонова Елена Панченко Валерия Владимирова Валерия Бохан Виктория 2место: Владимиров Дмитрий ГалсановЭрдэни ДондубонНарана ДондубонЗоригто 3место: Хапхаранов Алексей Номинация «Катюша» 1 место: Вокальная студия «Баяр» Шварова Анна Платонова Елена 3 место: Подг. группа «Маячок» Д.с «Теремок» Номинация «О подвигах, о доблести, о славе» 1место: ГалсановЭрдэни Дахасов Кирилл 2место: Храмцов Аркадий Дубинина Лия Назарова Полина Платонова Елена Потемкина Анна 3место: Бохан Виктория Номинация « Герои рядом» 2место: Швецова Василиса Номинация «Наше знамязнамя Победы! 2место:Егорова Василиса Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Базаржапова Д.М. 2325.05. Городской шахматный турнир, посвященное 100-летию Республики Бурятии 35 26.05. III Международный открытый многожанровый творческий конкурс «Эхо войны» Отчетное мероприятие, посвященное 100-летию Республики Бурятии Международный творческий конкурс «Пробуждая сердца» Бессмертный полк России Городской праздник «Цветение багульника» 20 27.05. 30.05. 09.06. 1место: Хороших Алексей Манжуев Геннадий Рыжов Никита Бадмацыренова Юлия Попов Демид 2место: ЭрднэевАлдар ОзбоновМэргэн Дитятковский Гавриил Ганзенко Захар ГалсановАрдан 3место: Ганзенко Тимофей Степанов Андрей Назаров Илья Попов Денис Баженов Егор 2место: подготовительная группа «Маячок» Бадмацыренов Д.Б. Намсараева Т.Ц. 60 Объединения ЦНК «Баяр» Педагоги 3 1место: Потемкина Анна ГалсановЭрдэни Шулунова А.Д. 18 22.09. 10 лет спортивному клубу «Славянский» 14.10. Городской праздник 4 «Легенды и сказания Байкала» приуроченная к Дню работников 3 Студия танца «Баяр» Танец «Ургы» Вокальная студия «Баяр» 1.Бадмаева Бальжин 2.Платонова Елена Выпускники Баяра: 1.Шварова Анна 2.Лебедева Анастасия 3.Главатских Федор Традиции культуры и бурятский язык: 1.Храмцов Аркадий 2.Платонова Александра 3.Клыкова Софья 4.Владимиров Дмитрий 5.Бохан Виктория 1.Балдаев Тамир 2.Матафонова Анастасия 3.Шварова Анна 1.Бохан Виктория 2.Галсанов Эрдэни 3.Дахасов Кирилл 4. Матафонова Анастасия Базаржапова Д.М. Ихисеева М.К. Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Шулунова А.Д Мальцева Е.М. 27.10 заповедного дела в России. Городской конкурс Мой край родной, Моя земля…», посвященный празднованию Дня бурятского языка 93 Шахматный турнир 1 место: Екимов Иван Баженов Егор Рыжов Никита Васильев Аюр Перфильев Захар 2место: Хацкевич Тимофей Денисов Александр Денисов Александр Дитятковский Гавриил Саганов Ростислав Хороших Алексей 3место: СыремпиловАламжи Кузьмин Александр Попов Демид Бадмацыренова Юлия Кульберг Владислав Дитятковский Гавриил. Состязание"Бэлэнхэлэн" среди учащихся 2-8 классов 1место - Бохан Виктория 2место -ГалсановЭрдэни 3место - Бадмаева Бальжин «Конкурс художественного чтения на бурятском языке» 1 местоКолычев Максим Храмцов Аркадий Германова Елена ГалсановЭрдэни. 2 местоПодготовительная группа «Дружная семейка» Белова Надежда Дахасов Кирилл 3место – Визигина Ксения Олейник Ярослав ТапхаровЧимит-Доржо. Сочинение «Пою мой край родной» : 1место-ВладимировДмитрий 2место- Дахасов Кирилл 3место- Цыганкова Софья «Конкурс бурятской песни»: 1 местоХрамцов Аркадий Бадмацыренов Д.Б. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Ихисеева М.К. Мальцева Е.М. 22.10. 20.11. 20.11 25.11. 29.11. 06.12 Всероссийская акция «Посвящение учителям» в рамках межведомственного культурнообразовательного проекта «Культура для школьников» Международный конкурс изобразительного искусства «Яркие мгновения осени» Всероссийский творческий конкурс «Люби и знай родной свой край» ХХIII Межрайонный конкурс детского творчества «Да святиться имя твое» посвящ. Всероссийскому Дню Матери Праздничный концерт «Звуки музыки» Онлайн- конкурс «Пусть мамы улыбаются -в любви детей купаются» Акция «Письмо солдату», в рамках 14 1 Матафонова Анастасия Шварова Анна. 2местоПлатонова Александра Дахасов Кирилл Барахтина Полина 3местоБадмаева Бальжин Платонова Елена Бохан Виктория Номинация «Поэзия» 1 место- ГалсановЭрдэни Участники: Дахасов Кирилл ТапхаровЧимит Храмцов Аркадий Германова Елена Бохан Виктория Панченко Валерия Вокальная студия «Баяр»: Антонова Софья Барахтина Полина Матафонова Анастасия 2место- Харчук Светлана Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Данцаранова А.Ю 3 1 место- Худавердиева Ева 3место- Перфильева Анна 3место- Букуева Полина Данцаранова А.Ю 8 Номинация «Литературноавторское произведение» 1место: Дахасов Кирилл, Панченко Валерия 3место: Германова Елена Храмцов Аркадий Владимиров Дмитрий Номинация «Вокал» 2место: Кондакова Вероника Храмцов Аркадий Номинация «ИЗО» 1место- Бойко Ксения 2место- Соловьев Егор Вокальная студия «Баяр» Шулунова А.Д. Объединение «Традиции культуры и бурятский язык» Шулунова А.Д НамсараеваТ.Ц. 43 Мальцева Е.М. Данцаранова А.Ю. Педагоги 22 105 26.12 19.12 25.12 25.12 27.12 27.12 30.12. 26.12. проведения акции «Подарок к Новому году земляку». 1тур регионального конкурса по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья «Гуламта» Онлайн-конкурс «Попробуй повтори» В рамках Всероссийского конкурса «Герои СВО: Время и Память» Патриотическая видеоакция «Мы с вами» Международный творческий конкурс «Творчество без границ» Всероссийский конкурс «Символ года» Всероссийский открытый конкурс народных традиция и обычаев «Сохраняя традиции» XX Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Твори, открывай, действуй!» Выставка творческих работ«Зимние узоры» XIIIреспубликанская Арт-студия «Солонго» 33 1 1место: Германова Елена Хапхаранов Алексей Кокарева Софья Аверкина Елизавета Быкова София Назаров Георгий Федорова Арина Кондакова М аргарита Бадмацыренова Юлия 2место: Потемкина Анна ДондубонЗорикто Бохан Виктория Владимирова Валерия Беломестнова Варвара НамсараеваНарана 3место: Храмцов Аркадий Йовенко Анна Ганзенко Тимофей ТапхаровЧимит-Доржо ДондубонНарана Владимиров Дмитрий Лимарь Егор Олейник Ярослав Участник-Цыбикова Дарья ДанцарановаТ.Ц. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Мальцева Е.М. Бадмацыренов Д.Б Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Базаржапова Д.М. 3а класс МАОУ Лицей6 3б класс МАОУ СОШ 11 4класс МАОУ СОШ3 Шулунова А.Д. 1 1место-Арялина Александра Данцаранова А.Ю. 1 2место- Москвитина Настя Данцаранова А.Ю. 1 1место- Захарова Алиса Данцаранова А.Ю. 1 3место- Перфильева Ксения Данцаранова А.Ю. 11 Объединение Арт-студия «Солонго» 1место- Жуков Иван Данцаранова А.Ю. 61 4 Намсараева Т.Ц. Бадмацыренов Д.Б. 05.01. 13.01. 19.02 27.02 10.02 дистанционная олимпиада по робототехнике «ROBO-BUR 2023» IV Международный заочный конкурс хореографического искусства «Собираем таланты» IV Международный многожанровый конкурс-финал ГРАНПРИ «TurgenevFest» и II Всероссийский фестиваль народного творчества «Душа России» Всероссийский творческий конкурс «Пробуждая сердца» 3место- Сарычев Захар участники- Имегенов Борис Дитятковский Гавриил 15 2место- Студия танца «Баяр» Базаржапова Д.М. 11 2место – Студия танца «Баяр» 1место- Цыбикова Дарья 1место-Балдаев Тамир Базаржапова Д.М. Ихисеева М.К. Участники: Потемкина Анна ГалсановЭрдэни Дахасов Кирилл Владимиров Дмитрий ТапхаровЧимит 1место- Соловьев Егор ДанцарановаНомина Перфильева Анна 1место Дидятковский Гавриил Павлов Арсений 2место- Имегенов Борис Конкурс уреэлоов: 1место: Купцова Алиса Владимиров Дмитрий Дахасов Кирилл 2 место: НамсараеваНарана Цыганкова Яна Бадмаева Бальжин Владимирова Валерия 3место: Аверкина Елизавета Панченко Валерия Конкурс песен: 1место: Бадмаева Бальжин БалдаевТамир 2 место: Вырупаева Кристина Кондакова Вероника Матафонова Анастасия Шулунова А.Д. 5 Фестиваль декоративноприкладного и технического творчества «Одаренные детибудущее БАМа» 6 IV городские Игры Белого Месяца 114 Мальцева Е.М. Данцаранова А.Ю. Бадмацыренов Д.Б. Шулунова А.Д. Намсараева Т.Ц. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. 3 место: Сумкина Софья Бохан Виктория Конкурс «ЭдирБаатор»: Гран-При- ТапхаровЧимит 1место-Галсанов Эрдэни 2место-Владимиров Дмитрий 3место-Дахасов Кирилл Победители в игре: БэлэнхэлэнФедорова Арина Шагай нааданГалсановЭрдэни 10.02 10.02 20.02 20.02 22.02 Шахматный турнир: 1место: СыремпиловАламжи Попов Демид Дитятковский Гавриил Кульберг Владислав 2место: Екимов Иван Баженов Егор Чулкова Варвара БадмацыреноваЮля Васильев Аюр 3место: ХацкевичТимофей Денисов Александр Назаров Илья Попов Денис Ким Ярослав Мелехов Евгений Хороших Алексей 1место- Данцаранова Анжелика Юрьевна, педагог Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. Ихисеева М.К. Базаржапова Д.М. Намсараева Т.Ц Шулунова А.Д. Бадмацыренов Д.Б. Семейный конкурс поделок «Моя уютная юрта» Тематическая выставка рисунков «Сагаалган» 1 Данцаранова А.Ю. 16 Объединение Арт-студия «Солонго» Данцаранова А.Ю. III Межрайонный конкурс детского творчества «Отечества достойные сыны-2024» Республиканский конкурс творческих работ «Герои Бурятии». 22.02.2024 Международный конкурс-фестиваль в области культуры 1 2место- НамсараеваНарана 1место- НамсараеваНарана Намсараева Т.Ц. Данцаранова А.Ю. 1 участникДанцарановаНомина Данцаранова А.Ю. 1 1место- Данцаранова Анжелика Юрьевна, педагог Данцаранова А.Ю 23.02 24.02 05.03 15.03 30.03. 22.03. 23.03. 23.03. 23.03. «GlobalAsia-2024» Всероссийский открытый конкурс детских рисунков «Занимательное рисование Региональный конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника отечества» Всероссийский творческий конкурс в честь Дня победы «Подвиги наших солдат» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню защитника Отечества «Такие разные папы» Тематическая выставка рисунков «Красная книга Бурятии» Республиканский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Городской фестивальконкурс Бамовской песни «БАМ в наших сердцах» Городской фестивальконкурс Бамовской песни «БАМ в наших сердцах» Всебурятский диктант «Эрдэм» 09.02- Экскурсии «В гостях у 11.03. хозяйки юрты» «Сагаалган» 29.03. Национальный республиканский турнир по робототехнике «Булат-24 29.03 Финальный тур межрегионального интеллектуального конкурса «Гуламта» 1 3место- НамсараеваНарана Намсараева Т.Ц. 1 Участник -Каримова Риана Данцаранова А.Ю 1 2место- Худавердиева Ева Данцаранова А.Ю 1 3место- Цыганкова Яна Данцаранова А.Ю 13 Объединение Арт-студия «Солонго» Данцаранова А.Ю 1 ЛауреатБазаржаповаДулмаМижидов на, педагог Базаржапова Д.М. 12 2 местоВокальная студия «Баяр» Мальцева Е.М. 400 ОУ города ЦНК «Баяр» 7 1местоНамсараева Т.Ц. НамсараеваТуянаЦырендорж иевна,педагог ОУ города Шулунова А.Д. 319 3 Павлов Арсений Садовников Андрей Жуков Артем Бадмацыренов Д.Б. 14 Участники: Германова Елена Хапхаранов Алексей Аверкина Елизавета Назаров Георгий Кондакова М аргарита Потемкина Анна Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Намсараева Т.Ц. ДондубонЗорикто Бохан Виктория Владимирова Валерия Храмцов Аркадий ТапхаровЧимит-Доржо ДондубонНарана Владимиров Дмитрий Бадмаева Бальжин Участие детей в конкурсах Муниципальный Региональный Межрегиональные Федеральный Международный Призовые места 120 100 80 60 40 20 Призовые места 0 Итого приняли участия в международных, региональных, межрегиональных и муниципальных мероприятиях – 482 учащихся. Победители и призеры – 254 учащихся. Экскурсионную программу «Музей – театр «Кочевник» посетили 676человек. 5. Оценка организации учебного процесса. Организация образовательного процесса регламентируется режимом занятий, учебным планом, расписанием занятий. Режим работысоответствует новым единым санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Режим работы учреждения с 8.00 часов до 20.00 часов. В учреждении избран следующий режим занятий: Начало занятий 1 смены с 09.00 час; начало занятий 2 смены с 14.00 час. Продолжительность занятий 25 – 30; 40 - 45 мин. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. Последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с условиями санитарных правил и утвержденным директором Учреждения. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, для учащихся первого года обучения начинается с 15 сентября. Продолжительность учебного года – 34– 36 недель. Реализация учебного плана направлена на формирование развития личности, ее самореализации и самоопределения, формирование общей культуры, здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся, организация содержательного досуга. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость каждой группы в Учреждении устанавливается в количестве не менее 5 и не более 15 человек. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, группа, кружок, и другие). Форма обучения: очная. 6. Оценка качество кадрового обеспечения. Кадровый составучреждения: всего педагоговдополнительного образования - 7, из них: -штатных –7; -работающих по совместительству – 0; -высшее образование имеют – 5 педагогов; -средне - специальное профессиональное образование - 2 педагога; -с высшей категорией – 0; -с первой категорией - 4 Имеют звания: 1. «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1 чел. 2. «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» - 2 чел. 3. «Заслуженный работник культуры Республики Бурятия» - 1 чел. Возраст педагогов: -от 20 до 30 лет- 1 человек; - от 31 до 40 лет – 2 человека; -от 41 до 50 лет -2 человека; -свыше 50 лет – 2 человека. Средний возраст педагогов – 42 года. Педагоги повышают свой профессиональный уровень через самообразование, курсы, семинары. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; -привлечение молодых специалистов; -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; -повышения уровня квалификации работников. 7. Оценка качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения Справочный, методический и учебный фонд снабжается личнопедагогами. Это личная библиотека директора Бадмацыреновой В.Б., педагога Шулуновой А.Д., личная фонотека заслуженного работника культуры РБ Мальцевой Е.М. и др.Этнографический материал был создан в мастерских самого центра и собран на личные средства педагогов: юрты, костюмы, утварь, музыкальные инструменты. Основным препятствием для развития этнографических источников является недостаточное финансирование. 8. Оценка материально – технической базы. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. Встроенные нежилые и подвальные помещения в жилом многоквартирном доме. Перечень учебных кабинетов, кабинетов административного персонала № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование объекта Кабинет Вокала Методкабинет, учительская, музей Кабинет хореографии, зал Кабинет робототехники, шахматы Кабинет бурятского языка Директорская, приемная Квадратные метры 17,5 кв.м 37,2 кв.м 57,7 кв.м. 19,2 кв.м 19,2 кв.м 10,2 кв.м В образовательном учреждении имеется музей. Наличие медицинского кабинета, его оборудования: Медицинский кабинет – нет. Наличие столовой: Столовая – нет. Наличие стадиона: Стадион – нет. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Подключены к сети Internet, электронная почта, сайт учреждения. Компьютер – 6шт; Ноутбук – 6 шт; МФУ – 3 шт; Принтер –2шт; 3D-принтер – 1 шт; 3D-сканер – 1 шт; Интерактивная доска – 1 шт; Конструктор «Перворобот» LEGOMINDSTORMSEDUCATION 9797 – 5 шт. Телевизор ЖК Samsung 40 – 1 шт. Синтезатор – 1 шт. Микшерский пульт – 1 шт. Микрофоны – 4 шт. Цифровая видеокамера – 1 шт. Получено новое оборудования по программе робототехника, хореография и бурятский язык. № новые Наименование оборудования места в объединения: Кол-во 1. Фотокамера цифроваяNikon 1 2. Видеокамера Rekam DVC-560 1 3. Станок хореографический 1 4. Набор элементов для конструирования роботов 10 5. Дополнительный набор элементов для конструирования роботов 5 6. Комплект датчиков 10 7. 3 D принтер FDM 1 8. 3 D сканер стационарный 1 9. Конструктор для сборки 3д-принтера 1 10. Стол ученический 8 11. Стул ученический лабораторный 15 12. Шкаф для учебных пособий 2 13. Стол для сборки роботов 1 14. Стол письменный 1 15. Ноутбук 3 16. Интерактивная панель 1 17. Кресло офисное 1 18. Зеркало 24 19. Микрофон 3 20. Диктофон 3 21. Комплект светового оборудования 1 22. Штатив 1 23. Музыкальный центр LG 1 Образовательное учреждение снабжено системами центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. Подключены к пульту централизованного наблюдения (ПЦН). 9. Внутренняя система оценки качества образования. Используемые образовательные технологии Используются элементы личностно-ориентированного образования: содержание программ, задачи воспитания и образования нацелены на развитие ребенка. Из средств педагогического воздействия, в основном, используется помощь и поддержка педагогов в понимании культуры, в самоактуализации ребенка на достижение личностных результатов. Помощь, поддержка и сотрудничество в творческих проектах, таких как участие в конкурсах, фестивалях, концертах и др., развивающих социальные компетенции. Процедура оценки достижений учащихся Достижения учащихся принято оценивать по следующей схеме - маршруту компетентностного развития ребенка. Маршрут развития социальных компетенций 10. Понятие культуры (ЗУН) От восприятия до осмысления Опыт самостоятельной и групповой работы в объединении. Опыт активного социального взаимодействия Участие в городских мероприятиях, конкурсах Участие в республиканских, региональных, всероссийских, международных конкурсах. Согласно данного маршрута проводится мониторинг качества образования в объединениях по пятибалльной системе, однако, оценки 1 и 2 не ставятся, оценка ставится тогда, когда ученик достигает уровня 3. 4, 5. 10. Анализ показателей деятельности учреждения. Анализ жизнедеятельности учреждения позволил определить следующие моменты: 1. Деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой. 2. Образовательное учреждение функционирует стабильно. 3. Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка. 4. В учреждении созданы все условия для самореализации ребенка, что подтверждается качеством и уровнем участия в конкурсах различного уровня. 5. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности учреждения. 6. Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления коллектива. 7. Внутри Баяра" между детьми и взрослыми складываются отношения сотворчества, сотрудничества. Общими делами детей и взрослых являются совместные мероприятия, концерты, театрализованные представления и др. Необходимо расширять круг таких дел, придавать им высокий смысл и личную заинтересованность. 8. Учреждение сохранило контингент учащихся. 9. Запланированные массовые мероприятия выполнены. По итогам анализа выявляются следующие основные проблемы: Педагогический коллектив успешно решает задачи развития культурной среды в городе, в полной мере используя возможности «Баяра»: объем его финансирования, кадровый состав педагогов, материально-техническую базу, обмен опытом работы и интеграцию с городскими, республиканскими, международными учреждениями и организациями. Однако, необходимо дальнейшее развитие. При современном компетентностном образовании учреждения дополнительного образования не должны быть одно функциональными пространствами, предназначенными только для обучения. Они должны стать центрами практического приложения знаний и умений детей в социальном, культурном обслуживании населения города-иметь свои концертные и выставочные залы, музеи, детские кафе, игротеки, множество других мест общения и отдыха (при этом сами дети должны учиться быть полезными обществу, зарабатывать). В замкнутом пространстве города редки культурный и педагогический взаимообмен, потому что не используем возможности культурного взаимообмена между педагогами из других регионов и дружественных стран. С учетом требования социума для более полной реализации личностного потенциала детей, компетентностного подхода в образовании, нацеленного на формирование различных социальных практик, необходимо решать новые задачи по развитию учреждения. Задачи по развитию учреждения: 1)вместе с детьми создавать и реализовывать проекты по сохранению и развитию бурятского языка и культуры; 2)расширять культурное пространство ребенка за счет организации культурного, образовательного, туристского взаимообмена с Монголией, Китаем (Внутренней Монголией) а также с другими регионами России; 3) разработать мероприятия по развитию ЦНК «Баяр» как ресурсной базы, методического центра по сохранению и развитию бурятского языка и культуры. 4) инициировать строительство нового здания, соответствующего требованиям современного дополнительного образования.