1. Аналитическая часть Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр». Сокращенное наименование: МАОУДО « ЦНК «Баяр», создано на основании Решения №126 «а» от 28 мая 1991г. Президиумом Северобайкальского городского совета народных депутатов Бурятской АССР. Наименование учреждения при создании: Детский центр бурятского языка и культуры «Баяр». В Устав Учреждения внесены следующие изменения и дополнения: На основании Постановления администрации г.Северобайкальска №17 от 13 января 1997г. и Приказом городского управления образования г.Северобайкальск № 4 «а» от 08 января 1997г. учреждение реорганизовано в «Муниципальное образовательное учреждение «Баяр» с самостоятельным балансом и отдельным бюджетным счетом. Решением Северобайкальского городского совета местного самоуправления № 337 от 19 декабря 2002г. Учреждение переименовано в Северобайкальское муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр». На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1387 от 10.11.2011г. создано «Северобайкальское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего. На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1110 от 15.12.2020г. создано муниципальное автономное образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего учреждения. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования «Город Северобайкальск». Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Бурятия, общепризнанными принципами и нормами международного права, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск», а также настоящим Уставом. Место нахождения Учреждения: 671700 Республика Бурятия, город Северобайкальск, пер.Пролетарский дом 5, блок 2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов муниципальной власти Республики Бурятия в области образования. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: - реализация прав граждан на дополнительное образование; - создание условий для развития бурятской культуры в городе Северобайкальске; - воспитание человека культуры, способного к самоопределению и самоорганизации в условиях поликультурного сообщества, взаимовлияния и взаимопроникновения культур современного общества. Для достижения целей деятельности, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения; - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; - формирование общей культуры воспитанников; - организация содержательного досуга; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - создание условий для осознанного выбора профессии. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: - экскурсионных и туристических; - проведения тематических вечеров, концертов, фестивалей, выставок, ярмарок; - организация и проведение национальных праздников и обрядов. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 1.1. Устав образовательного учреждения. Утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» №1110 от 15.12.2020г 1.2. Юридический и фактический адрес образовательного учреждения: 671700 Республика Бурятия, город Северобайкальск, пер.Пролетарский 5, блок 2. Телефон: 8 (30130) 2-18-60. E-mail: center-bayar@mail.ru 1.3.Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 11 марта 2021г., регистрационный номер № 03-Э-19, решение о выдаче лицензии Приказ МО и Н РБ №379 от 11.03.2021г., срок действия – бессрочно. Основными видами деятельности Учреждения, являются реализация: Программ дополнительного образования следующих направленностей: -социально – педагогическая; - художественно-эстетическая; - туристско – краеведческая; - техническая; - спортивная. 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности. 2.1.Структура образовательного учреждения и система управления. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск», настоящим Уставом. Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления учреждения являются: - педагогический совет; - общее собрание трудового коллектива; - попечительский совет. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные образовательного учреждения соответствуют Уставу МБОУДО «ЦНК «Баяр». задачи Основные формы координации деятельности: - план работы МБОУДО «Центра национальной культуры «Баяр» на год; - план внутри учрежденского контроля; Организация требованиям. управления образовательного учреждения соответствует уставным 2.2.Содержание и качество подготовки учащихся. Ключевая концептуальная идея Проекта развития "Баяра" на 2021-2022 годы формулируется следующим образом : "Если человек направляет свою деятельность на преобразование мира с опорой на природное и культурное наследие предков, с одной стороны, используя в полной мере достижения современных информационных технологий и инновационных экономик, с другой стороны, то он находится в гармонии с самим собой, природой, современным обществом». Таким образом основной образовательной целью в «Баяре» является: «Создание такой образовательной среды, которая стимулирует детей на овладение знаниями о природе и традиционной культуре, о современных достижениях науки и культуры, и через проектную деятельность участвует в популяризации, сохранении и развитии национальной культуры, в процессе которого сами гармонично развиваются». Задачи: Интеграция содержания образования: в общеобразовательных программах предусмотреть связь традиционной бурятской культуры с другими культурами, находить и разъяснять научные основы многим экологическим и другим традициям культуры, практиковать организацию уроков – метапредметов; Интеграция образовательных событий: запланировать и реализовать совместные проекты с учреждениями образования, культуры, туризма города и района. Принимать участие в сетевых культурно – образовательных программах ассоциации международного туризма (Монголия) Дополнительные общеобразовательные программы МАОУДО «ЦНК «Баяр» на 2021-2022 учебный год реализуются по следующим направлениям: 1. Социально - педагогическая: - «Традиции культуры и бурятский язык» для учащихся начальных классов и дошкольных учреждений. Цель и задачи общеобразовательной программы: Воспитание толерантной, свободной, гармоничной личности, обладающей способностями к конструктивному диалогу на уровне национального и мирового сообществ. В объединении «Традиции культуры и бурятский язык» обучаются учащиеся дошкольного, начального звена МАДОУ ясли - сад «Подснежник», МАДОУ « Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад «Золотой ключик», МАДОУ ДС «Брусничка», МБДОУ «Центр развития ребенка» ДС «Теремок», МАДОУ ДС комбинированного вида « Серебряное копытце», МАОУ СОШ №11, МАОУ СОШ №3, МАОУ Лицей №6, МАОУ Гимназия №5. Педагоги: Хабитуева С.В., Шулунова А.Д. 2. Художественно-эстетическая: В данном направлении реализуются следующие образовательные программы: - Вокал - развитие эмоциональности интеллекта и коммуникативных особенностей учащихся, посредством хорового и индивидуального пения. В объединении занимаются учащиеся начального, среднего, старшего звена ОУ города. Педагог Мальцева Е.М - Студия танца «Баяр» – направлена на обучение учащихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей. В объединении занимаются учащиеся дошкольного, начального и среднего звена ОУ города. Педагог Базаржапова Д.М. - Хореография - направлена на физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, эстетических и нравственных понятий через приобщение детей к искусству хореографии. В объединении занимаются учащиеся дошкольного звена МАДОУ « Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад «Золотой ключик». Педагог Базаржапова Д.М. 3. Спортивная В данном направлении реализуется программа: - Шахматы - развитие интеллектуальных способностей детей при обучении игре в шахматы. В объединении занимаются учащиеся начального, среднего, звена ОУ города. Педагог: Бадмацыренов Д.Б. 4.Техническая. - «Робототехника» - всестороннее развитие личности обучающегося: развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: информатики, математики. В объединении занимаются учащиеся начального, среднего, звена ОУ города. Педагог Бадмацыренов Д.Б. 5. Туристско-краеведческая: В данном направлении реализуется: - экскурсионная программа Музей – театр «Кочевник» Цели и задачи данной программы: - Знакомство с традиционной бурятской культурой; - Воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование толерантного сознания, чувство сопричастности к природе, к духовным ценностям народа у подрастающего поколения Данная программа представляет собой особую форму экскурсионной деятельности в бурятском жилище гэр – юрта, при которой происходит процесс «Погружения в культуру». Программа рассчитана на детей детских садов, для учащихся школ и гостей города. - участие в международных проектах по развитию культурно-образовательного туристского пространства «Байкало – Монгольская Азия» Цели и задачи участия в международных проектах: - Расширение кругозора детей; - Развитие познавательного интереса, интеллекта, творчества; - Обмен опытом работы по художественному творчеству, краеведению и туризму. Центр национальной культуры «Баяр» является инициаторам и организатором ежегодных городских мероприятий: 1. Праздник «День бурятского языка» 2. «Игры Белого месяца» 3. Конкурс красоты «Дангина» Сентябрь-Октябрь Праздник «День бурятского языка- 24 октября 2018г. I-й этап (подготовительный): Проект «Пою мой край родной»(сентябрь, октябрь 2018 г.). - Знакомство с флагом, Гербом РБ, разучивание Гимна Бурятии; - Подготовка к конкурсу стихотворений на бурятском языке; - Сочинения «Пою мой край родной»; - Подготовка к конкурсу бурятских песен; II –ой этап (конкурсный): Городской праздник «День бурятского языка» 1) Флэш-моб - открытие прадника «День бурятского языка». 1 октября 2)Дни бурятского языка в «Баяре»с 15 по 20 октябряпо графику: - Турнир по шахматам - Конкурсы стихотворений на бурятском языке, бурятских песен и сочинений «Пою мой край родной. IIIэтап (заключительный):Городской праздник «День бурятского языка» 1. Праздничный Концерт бурятской песни и лучших исполнителей стихов и сочинений. 2.Награждение победителей проекта «Пою мой край родной» (песни, стихи, сочинений, шахмат) В проекте «Пою мой край родной» приняли всего 190учащихся школ города: В Флеш-мобе- 79 уч.МАОУ СОШ №3 В конкурсе сочинений приняли 47учащихся начальных классов МБОУ СОШ №11, МБОУ Лицей №6, МАОУ СОШ №3: В конкурсе сочинений среди начальных классов МБОУ СОШ №11, МБОУ Лицей №6, МАОУ СОШ №3: Диплом 1 степени: 1. Черных Алина- 4б класс, МБОУ Лицей №6 2. Владимирова Валерия – 3а класс, МБОУ Лицей №6 Дипломом 2 степени: 1. Борбоев Доржо-2г класс, МБОУСОШ№11 2. Ибрашева Полина – 3б класс, МБОУ СОШ №11 Дипломом 3 степени: 1.Березняцкая Валерия-3 класс, МАОУ СОШ№3 2.Мелех Ирина -3а класс, МБОУ Лицей №6 3.Бойко Алина -4г класс, МБОУСОШ№11 В конкурсе стихотворений на бурятском языке приняли 21 учащихся МБОУ СОШ №11, МБОУ Лицей №6, МАОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №1; Дипломом 1 степени: 1.Бочков Григорий -2г класс МБОУ СОШ №11 2.Хапхаранов Дмитрий -3а класс МБОУ СОШ№11 3.Кортукова Милана -4а класс МБОУ Гимназия №5 Дипломом 2 степени: 1.Винар Виктория -2а класс МБОУ СОШ №11 2.Владимирова Валерия -3а класс МБОУ Лицей№6 3.Бойко Алина -4г класс МБОУ СОШ №11 Дипломом 3 степени: 1.Абидуев Александр - 3б класс МБОУ СОШ №11 2.Турубова Софья - 3б класс МБОУ СОШ №11 3.Ноговицын Герман -4б класс МБОУ Лицей№6 В конкурсе песен на бурятском языке приняли 18 учащихся; Дипломом 1 степени: 1.Бартаев Василий -4 класс МБОУ СОШ №1 2.Данилович Варвара- 6б класс МБОУ Лицей№6 3.Зюбенко Виктория - 7б класс МБОУ Гимназия №5 4.Коситова Екатерина-8б класс МБОУ СОШ№11 Дипломом 2 степени: 1. Сунграпова Вероника -2 класс МАОУ СОШ №3 2.Барахтина Софья -6б класс МБОУ Лицей№6 3.Киселева Светлана-11а класс МБОУ Лицей№6 Дипломом 3 степени: 1.БалдаеваТамир- 4б класс МБОУ Лицей№6 2.Шварова Анна- 8б класс МБОУ СОШ №11 3.Мясникова Елена-11а класс МБОУ Лицей№6 В турнире по шахматам приняли 8 учащихся: Дипломом 1 степени: 1.Агафонов Даниил-3а класс МБОУ Лицей№6 2.Подколодный Никита-8б класс МБОУ Лицей№6 Дипломом 2 степени: 1.Хороших Алексей-3б класс МБОУ Лицей№6 2.Осипович Кирилл-5в класс МБОУ СОШ №11 Дипломом 3 степени 1.Аветисян Георгий-3а класс МБОУ СОШ №11 2.Новокорпусов Марк-7б класс МБОУ СОШ №11 3.Симахин Дмитрий-8б класс МБОУ Лицей№6 4.Зубакин Данил-8б класс МБОУ Лицей№6 Декабрь 05.12.2018г. 8-я Республиканская олимпиада по Робототехнике « ROBО-BUR 2018»1чел. 2 место- Добровольский Кирилл- 9а класс, МБОУ СОШ №11 в номинации «Чертежник» (старшая группа) Январь-февраль 25.02 .2019г. Межрегиональный конкурс «Гуламта» Всего участников: 159 человек (2-4 классы- 155 чел., 5-7 классы-2чел.,8-11 классы-2 чел.) 2 место: Морозов Юрий-3в класс ,Покацкая Анастасия- 3в класс 3 место: Покацкая Анастасия-3в класс, Костриков Василий-3в класс, Магомедова Маргарита-4г класс 24.02.2019г. Городской праздник « X Игры Белого месяца»-всего приняли участие 203чел., из них 92 учащ., 40 учащ. ЦНК «Баяр» Конкурс «Дангина» I место – Москвитина Елена МБОУ СОШ №11 II место – Войтеховская Ксения МБОУ Лицей №6 Мисс грация- Горюнова Илона Конкурс –благопожеланий (2 классы) I место – Сунграпова Вероника СОШ №3, педагог Шулунова А.Д. II место – Бочков Григорий СОШ 11, педагог Шулунова А.Д. III место – Абидуев Александр СОШ №11, педагог Шулунова А.Д. III место – Бондарева Нелли СОШ №3, педагог Потеева С.В. Конкурс –благопожеланий (3 классы) I место – Хапхаранов Дмитрий СОШ №11, педагог Шулунова А.Д. I место – Михоношина Наталья СОШ №3, педагог Потеева С.В. II место – Александрова Анастасия СОШ 11, педагог Потеева С.В. Конкурс –благопожеланий (4-6 классы) I место- Кортукова Милана Гимназия №5, педагог Шулунова А.Д III место – Ноговицын Герман Лицей №6, педагог Шулунова А.Д. Конкурс бурятских песен (возраст 6-10лет), педагог: Мальцева Е.М. I место – Сунграпова Вероника II место – Дегтярев Влад II место – Балдаев Тамир III место- Хапхаранов Дима и Кирсанова Александра Конкурс бурятских песен (возраст 11-13лет) I место – Зюбенко Виктория II место – Барахтина Полина, Барахтина Софья и Эрекова Алена III место- Шулунова Яна и Антонова Софья Конкурс бурятских песен (возраст с 14-17лет) I место – Коситова Екатерина I место – Киселева Светлана Турнир по шахматам Младшая группа II место – Агафонов Даниил Лицей№6, педагог Бадмацыренов Д.Б. III место –Перфильев Захар СОШ №11, педагог Бадмацыренов Д.Б. Старшая группа I место – Цыбульский Павел СОШ №11, педагог Бадмацыренов Д.Б. Март С 27.03-31.03.2019г.- –ХI Международный фестиваль детского творчества «Алтан Гадас» - приняли участие 3 чел: 1) в конкурсе «Вокал»- приняли 3 чел. 1 место- Вокальный ансамбль «Баяр» 2) в номинации «Соло» 1место- Киселева Светлана 2место- Коситова Екатерина 3место- Малахова Антонина Апрель 17 апреля 2019г.- Межрегиональный конкурс «Бамбарууш» учащихся общеобразовательных школ по бурятскому языку и по литературному чтению на бурятском языке, приняли участие 5 чел. 1.Абидуев Александр -2в класс МБОУ СОШ№11- 2 место 2.Бочков Григорий -2г класс МБОУ СОШ №11- 1 место 3.Хапхаранов Дмитрий-3а класс МБОУ СОШ№11- 2 место 4.Владимирова Валерия- 3а класс МБОУ Лицей№6 – 1 место 5. Кортукова Милена-4а класс МБОУ Гимназия №5- 1 место Июнь 08.07.19г.Международный фестиваль «Алтарганын Баяр» Приняли 5 чел. Конкурс художественного творчества в номинации «Песня»: 1. Киселева Светлана-1место 2.Зубакин Данил- 3 место Интеллектуальный конкурс «Сэсэбуляалдаха: 1.Кортукова Милана- 2 место 2.Хапхаранов Дмитрий- 2 место 2.3.Организация учебного процесса. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, расписанием занятий. Режим работы (соответствует СанПин 2.4.4.3172-14) Режим работы учреждения с 8.00 часов до 20.00 часов. В учреждении избран следующий режим занятий: Смена 1 смена 2 смена ЦНК «Баяр» 09.00-13.00 14.00-20.00 СОШ 11.10-13.30 13.30-17.40 Дет.сады 09.00-10.40 15.00-16.45 Продолжительность занятий 25 - 45 мин. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. Последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с условиями СанПин и утвержденным директором Учреждения. Учебный год в Учреждении начинается с 2 сентября Продолжительность учебного года – 34-36 недель. Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами: - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008). - Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14); - Положение о порядке организации муниципальных учреждений дополнительного образования детей (приложение №13 к решению Северобайкальского городского Совета депутатов местного самоуправления от 20.12.2005 года №199.); - Устав МБОУДО «ЦНК «Баяр» утвержден Постановлением Администрации МО «город Северобайкальск» под №1614 от 12.12.2011г. (зарегистрирован в МРИ ФНС России №4 по РБ 29.12.2011г.); - Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 046966 регистрационный № 1420 от 18.06.2012г.); -Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 10 октября 2006г. №06-1616). Реализация учебного плана направлена на формирование развития личности, ее самореализации и самоопределения, формирование общей культуры, здорового и безопасного образа жизни, содержательного досуга. укрепления здоровья обучающихся, организация Учебный план на 2018 – 2019 учебный год № Образовательные направления 1 Социально педагогическая 2 Художественно - эстетическая. Учебные дисциплины Традиции культуры и бурятский язык. Вокал Студия танца «Баяр» Хореография Колво групп Количество часов в неделю на группу Всего часов в неделю Всего часов в год 45гр 1 час (44гр.) 2 час (1гр.) 46 час. 1568ч. Кол - во уча щих ся 945 6 час.(3гр.) 18 час. 648 ч. 31 6 час.(3гр.) 18 час. 648 ч. 26 2гр. 2час.(2гр.) 4 час. 136 час. 40 3 гр. 3гр. 3 Спортивная Шахматы 2 гр. 6 час.(2гр.) 12 час. 432 ч 21 4 Техническая «Робототехника» 2 гр. 9 час.(1гр.) 18 час. 648ч 14 57гр. 34 час. ИТОГО: 116 час. 1077 уч-ся Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость каждой группы в Учреждении устанавливается в количестве не менее 5 и не более 15 человек. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Форма обучения: очная. Укомплектованность педагогическими кадрами Всего педагогов дополнительного образования - 5, из них: -высшее образование имеют – 4 педагогов; -средне - специальное профессиональное образование - 1 педагог Имеют квалификационные категории: 1 категория -3 педагога 2.4.Качество кадрового обеспечения. Всего педагогов дополнительного образования - 5, из них: -штатных - 5, -высшее образование имеют – 4 педагога; -средне - специальное профессиональное образование - 1 педагог. -с первой категорией - 4, Имеют звания: «Почетный работник общего образования» - 1 (Бадмацыренова В.Б.) «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» - 1 (Хободоева С.Д.) «Заслуженный работник образования Монголии» - 1 (Хободоева С.Д.) «Заслуженный работник культуры Республики Бурятия» - 1 (Мальцева Е.М.) Педагогический стаж: Менее 2-х лет – 1; - 2- 5 лет – 1; - 10-20 лет – 1 - более 20 лет - 4 2.5.Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения; Справочным, методическим и учебным фондом снабжает МОиН РБ, через методический кабинет УО, которая составляет на сегодня 1536 единиц. Однако основным методическим материалом служит личная библиотека педагогов. Это личная библиотека директора Бадмацыреновой В.Б., личная фонотека заслуженного работника культуры РБ Мальцевой Е.М. и др. Этнографический материал создан в мастерских самого центра и собран на личные средства педагогов: юрты, костюмы, утварь, музыкальные инструменты. Основным препятствием для развития этнографических источников является недостаточное финансирование. 2.6.Материально – техническая база. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. Встроенные нежилые и подвальные помещения в жилом многоквартирном доме. Перечень учебных кабинетов ,кабинетов административного персонала № Наименование объекта Квадратные метры 1. 2. 3. 4. Кабинет Вокала Кабинет робототехники, шахматы Кабинет хореографии, зал Кабинет Декоративно-прикладного искусства, музей Методкабинет, учительская Директорская 17,5 кв.м. 19,2 кв.м. 58 кв.м. 37,2 кв.м 5. 6. 19,2 кв.м 10,2 кв.м В образовательном учреждении имеется музей. Наличие медицинского кабинета, его оборудования: Медицинский кабинет – нет. Наличие столовой: Столовая – нет. Наличие стадиона Стадион – нет. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Подключены к сети Internet. Компьютера – 5 шт. МФУ – 2 шт. Принтер – 1 шт. Конструктор «Перворобот» LEGO MINDSTORMS EDUCATION 9797 – 4 шт. Телевизор ЖК Samsung 40 – 1 шт. Синтезатор – 1 шт. Микшерский пульт – 1 шт. Микрофоны – 4 шт. Цифровая видеокамера – 1 шт. Образовательное учреждение снабжено системами центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. Подключены к пульту централизованного наблюдения (ПЦН). 2.7.Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Для определения качества подготовки учащихся в Учреждении проводится мониторинг знаний, умений и навыков: - для учащихся первого года обучения 1 раз в год: итоговая диагностика ЗУН (конец учебного года); - для учащихся второго и более годов обучения 2 раза в год: промежуточная и итоговая диагностики ЗУН. Измерительные материалы для проведения диагностики ЗУН учащихся разрабатываются педагогами Учреждения. Для определения итогового усвоения учащимися программного материала могут быть использованы разнообразные формы, такие как: конкурсы, выставки, викторины, отчетные спектакли, концерты, итоговые занятия, презентации итоговых работ и др. Заключение Определив цели и задачи на период 2019 – 2020 учебный год проведем краткий анализ перспектив реализации данной образовательной программы: - Педагогический коллектив достиг определенных успехов в развитии образовательной среды, однако, необходимо отметить, что возможности учебно – познавательной деятельности детей реализуются не в полной мере, тому существуют объективные причины: не обеспеченность выверенными программами, дидактическими средствами и т.д., однако, вместе с тем существуют и причины профессионального затруднения педагогов, связанные с освоением нового, научно – исследовательского уровня обеспечения обучения. В замкнутом пространстве города редки культурный и педагогический взаимообмен. Педагоги редко выезжают за пределы города для участия в конференциях и семинарах. С учетом требования социума для более полной реализации личностного потенциала детей, компетентностного подхода в образовании, нацеленного на формирование различных социальных практик, необходимо обновить содержание существующих программ, инициировать новые проекты. Определены следующие задачи учреждения. -расширять культурное пространство ребенка за счет международных, региональных связей, проектов интеграции и сотрудничества учреждений и организаций города по воспитанию детей; - качественно рекламировать все городские праздники, организуемые «Баяром», в организацию и проведение праздников вовлекать учреждения культуры, родителей, стимулировать активное участие школьных коллективов за счет введения элементов соревновательности, повышения рейтинговых показателей школ; - развивать этнотуризм на Севере Байкала, Адаптировать опыт работы «Школы личностно развивающего диалога» общеобразовательной школы №51 г. Волгограда: - по содержанию образования - внести компонент «диалогический опыт» в систему компетенций учащихся. - по методам обучения - освоение технологии диалога, проектного метода, интерактивных методов обучения. - по организации учебно-воспитательного процесса - подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к разработке индивидуальных образовательных маршрутов, переход от «мероприятийной» деятельности к системе непрерывного психологопедагогического обеспечения развития личности. - по повышению квалификации педагогов - поиск способов самообразования, исследовательская работа. - по управлению учреждением - освоение метода диалога в управлении. При реализации программы необходимо предусмотреть следующие риски: 1. риск ограниченности ресурсов: кадровых, материальных, финансовых, временных; 2. недостаточная квалификация (знаний и умений) у педагогов; 3. риск несоответствия предлагаемых образовательных услуг социальному заказу.