Мониторинговые исследования в МАОУДО «ЦНК «Баяр» В дополнительном образовании детей, отсутствие единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам. В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам. Кроме того, о результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях, награждению грамотами и другими знаками отличия. Однако, такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты. Моя образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, формирование базовых компетентностей. В качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации общеобразовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных обще учебных компетентностей. Программа мониторинговых исследований, в течение учебного года включает: 1. Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные обще учебные компетентности). 2. Мониторинг развития качеств личности обучающихся. Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе 1. Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных обще учебных компетентностей предлагается методика «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе» 2. Дважды в течение учебного года (ориентировочно в начале и в конце года) педагог заносит данные о детях в диагностическую карту (см. Приложение 1). 3. Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена в таблице-инструкции, содержащей показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное количество баллов, методы диагностики (см. Приложение 2). Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе 1. Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных обще учебных компетентностей предлагается методика «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе» 2. Дважды в течение учебного года (ориентировочно в начале и в конце учебного года) педагог заносит данные о детях в диагностическую карту (см. Приложение 1). 3. Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена в таблице-инструкции, содержащей показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное коли Графа «Показатели (оцениваемые параметры)» фиксирует то, что оценивается. Это те требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им общеобразовательной программы. Эти показатели могут быть даны либо по основным разделам учебно-тематического плана - развернутый вариант, либо по итогам учебного года (полугодия) – обобщенный вариант. Изложенные в систематизированном виде, эти показатели помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы. 4. Совокупность измеряемых показателей разделена в таблице на несколько групп: - теоретическая подготовка, - практическая подготовка, основные обще учебные компетентности, без приобретения которых невозможно успешное усвоение любой образовательной программы и осуществление любой деятельности. Графа «Критерии» содержит совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей и устанавливается степень соответствия реальных результатов ребенка требованиям, заданным программой. Графа «Степень выраженности оцениваемого качества» включает перечень возможных уровней освоении ребенком программного материала и основных компетентностей – от минимального до максимального. Дается краткое описание каждого уровня в содержательном аспекте. 5. Выделенные уровни обозначены соответствующими тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество баллов». Данная графа может быть заполнена самим педагогом в соответствии с особенностями программы и его представлением о степенях выраженности измеряемого качества. Педагог может ставить «промежуточные» баллы (1,5б, 2,5б, 2,8б и т.п.), которые, по его мнению, в наибольшей мере соответствуют той или иной степени выраженности измеряемого качества. Это позволит более четко отразить в графе «Методы диагностики» напротив каждого оцениваемого показателя обозначен способ, с помощью которого определяется соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. В качестве основных методов выступают наблюдение, контрольный опрос (устный или письменный), собеседование (индивидуальное или групповое), тестирование, анализ проектно-исследовательской работы учащегося. Педагог может использовать обозначенные методы диагностики (подчеркнуть в таблице), либо предложить свои, которые применяются им в соответствии со спецификой программы. 6. В конце таблицы выделена специальная графа «Достижения воспитанников», выполняющая роль портфолио, где педагог фиксирует наиболее значимые достижения ребенка в той сфере деятельности, которая изучается образовательной программой. 7. успешность и характер продвижения ребенка по программе. Мониторинг развития качеств личности воспитанников -Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей. -В этой связи педагогам дополнительного образования предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой -В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи программ дополнительного образования: -Активность, организаторские способности. -Коммуникативные навыки, коллективизм. -Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность. -Нравственность, гуманность. -Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности. - Заполнение диагностической таблиц: - в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (октябрь), - в конце учебного года (апрель, май). -В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, метод рефлексии. МОНИТОРИНГ развития качеств личности обучающихся Качества личности ярко проявляются 5 баллов 1. Активность, Активен, проявляет стойкий организаторские познавательный интерес, способности целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. Легко вступает и 2. Коммуникативные навыки, коллективизм поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. 3. Ответственность, Выполняет поручения самостоятельность, охотно, ответственно, часто дисциплинированность по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. 4. Нравственность, гуманность Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям, Признаки проявления качеств личности проявляются слабо проявляются 4 балла 3 балла Активен, проявляет стойкий Мало активен, наблюдает за познавательный интерес, деятельностью других, трудолюбив, добивается забывает выполнить хороших результатов. задание. Результативность невысокая. Приложение1 не проявляются 0 баллов Пропускает занятия, мешает другим. Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей. Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб. Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других. Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен. 5. Креативность, склонность к исследовательскопроектировочной деятельности Имеет высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий. Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью преподавателя. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. Может работать в исследовательскопроектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. В проектноисследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный. Приложение1 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности обучающихся Объединение «Студия танца «БАЯР» Общеобраз.программа «Студия танца «БАЯР» Год обучения 2 г.о. Педагог Базаржапова Д.М. Уч. год 2021-2022 уч.год. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Фамилия, имя Швецова Василиса Цыбикова Дарья Кумарбаева Изабелла Базаржапова Александра Дашдемирова Сабира Кондакова Вероника Кусакина София Дондубон Нарана Костерева Кристина Кучумова Полина Зубакина Арина Ельфимова Виктория Князева Елена Распопова Ольга Данилова Виктория Грязнова Анастасия Итого: класс Качества личности и признаки проявления Активность, организаторск ие способности Коммуникати вные навыки, коллективизм Ответственно сть, самостоятель ность, дисциплинир ованность Нравственност ь, гуманность Креативность, склонность к исследовательск опроектировочно й деятельности НГ 4 5 5 4 КГ 5 5 5 5 НГ 4 5 5 4 КГ 5 5 5 5 НГ 4 5 5 4 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 НГ 4 5 5 4 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4б-8 (50%) 5б-8 (50%) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4б-8 (50%) 5б-8 (50%) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4б-8 (50%) 5б-8 (50%) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100%) 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4б-8 (50%) 5б-8 (50%) (НГ-начало года, КГ –конец года) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) Итог Развитие Воспитаннос ть КГ 5 5 5 5 НГ 4 5 5 4 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 4б-8 (50%) 5б-8 (50%) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94% ) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100%) ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности обучающихся Объединение «Студия танца «БАЯР» Общеобраз.программа «Студия танца «БАЯР» Год обучения 3 г.о. Педагог Базаржапова Д.М. Уч. год 2022-2023 уч.год. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Фамилия, имя Швецова Василиса Цыбикова Дарья Кумарбаева Изабелла Базаржапова Александра Дашдемирова Сабира Кондакова Вероника Кусакина София Дондубон Нарана Костерева Кристина Кучумова Полина Зубакина Арина Ельфимова Виктория Князева Елена Распопова Ольга Данилова Виктория Грязнова Анастасия Итого: класс Качества личности и признаки проявления Активность, организаторск ие способности Коммуникати вные навыки, коллективизм Ответственно сть, самостоятель ность, дисциплинир ованность Нравственност ь, гуманность Креативность, склонность к исследовательск опроектировочно й деятельности НГ 5 5 5 4 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 (6%) 5б-15 (94%) Итог Развитие Воспитаннос ть КГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 НГ 5 5 5 5 КГ 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4б-1 5б-16 (6%) (100 5б-15 %) (94%) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б16 (100 %) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б-16 (100 %) КГ 5 5 5 5 МОНИТОРИНГ Приложение2 результатов обучения воспитанников по дополнительной общеобразовательной программе Показатели Число Методы (оцениваемые Критерии Степень выраженности оцениваемого качества балло диагности параметры) в ки Т е о р е т и ч е с к а я по д г о т о в к а Теоретические знания по Соответствие 0 Наблюдение практически не усвоил теоретическое содержание программы; основным разделам теоретических знаний 3 контрольный овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; учебно-тематического программным 4 урок и др. объем усвоенных знаний составляет более ½; плана программы требованиям 5 освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы) Пользоваться компьютерными источниками информации Работать над проектом Пр а к т и ч е с к а я по д г о т о в к а Соответствие 0 практически не овладел умениями и навыками; практических умений и 3 овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; навыков программным 4 объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; требованиям овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными 5 программой за конкретный период Наблюдение контрольный урок и др. Ос н о в н ы е ко м п е т е н т н о с т и Самостоятельность в пользовании Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше компьютерными источниками информации Самостоятельность в проектной работе Коммуникативные Слушать и слышать Адекватность педагога, принимать во восприятия информации внимание мнение других идущей от педагога людей Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; 0 3 4 5 Наблю дение, анализ способ ов деятель ности детей, их проект ных работ выступ ления сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других. Выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации перед аудиторией не выступает; испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. 0 3 4 5 Организационные Организовывать свое рабочее (учебное) место Аккуратно, ответственно выполнять работу Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой Аккуратность и ответственность в работе Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям рабочее место организовывать не умеет; испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. правила ТБ не запоминает и не выполняет; овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; объем усвоенных навыков составляет более ½; освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы. 0 3 Наблюд ение 4 5 0 3 4 5 0 3 4 5 Наблюд ение, собесед ование ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга результатов обучения детей Объединение «Студия танца «БАЯР» Общеобраз.программа «Студия танца «БАЯР» Год обучения 2 г.о. Педагог Базаржапова Д.М. Уч. год 2021-2022 уч.год. Приложение2 ПОКАЗАТЕЛИ № 1 2 Теоретичес кая подготовка Теоретичес кие знания, предусмотр енные программо й Практическ ая подготовка Практическ ие умения и навыки, предусмотр енные программо й Учебноинтелле ктуальн ые Пользов аться комп. источни ками информа ции Коммуникативные Организационные Слушать и слышать педагога, принима ть во внимани е других людей Выступа ть перед аудитор ией Организ овать свое рабочее место Аккуратн о, ответстве нно выполнять работу Соблюдени яв процессе деятельнос ти правила техники безопаснос ти КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ 4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 5 5 5 5 4 5 Достижения воспитаннико в Н Н Н Н а а а а у у у р р р р ег о о о и в в в о н н н н е е е а о ц р л б е а ь ъ н й н е т о о д р н м и а а е н г ж е о д н р у и о н я д а а р о д н о м 5 5 5 НГ КГ НГ 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Фамилия, имя Швецова Василиса Цыбикова Дарья Основные компетентности Итог 5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кумарбаева Изабелла Базаржапова Александра Дашдемирова Сабира Кондакова Вероника Кусакина София Дондубон Нарана Костерева Кристина Кучумова Полина Зубакина Арина Ельфимова Виктория Князева Елена Распопова Ольга Данилова Виктория Грязнова Анастасия Итого: 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 4 5 4 4 4 5 4 5 4 5 5 5 4 5 5 4 4 5 4 5 4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 5 5 4 5 4 5 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 4 5 5 5 5 5 4 5 5 5 4 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 5 5 5 4б-8 50% 5б-8 50% 4б-1 6% 5б-15 94 % 4б-8 4б-1 50 % 6 % 5б-8 5б-15 50 % 94 % 4б-8 50 % 5б-8 50 % 4б-1 4б-8 6 % 50% 5б-155б-8 94 % 50% 4б-1 4б-8 6 % 50% 5б-155б-8 94 % 50% 4б-1 4б-8 6 % 50% 5б-155б-8 94 % 50% 4б-1 4б-6 6 % 50 % 5б-15 5б-6 94 % 50 % 4б-1 6% 5б-15 94 % 4б-8 50% 5б-8 50% 4б-1 6% 5б-15 94 % 4б-8 5б-16 50% 100 5б-8 % 50% 5 5 5 5 4 4 5 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга результатов обучения детей Объединение «Студия танца «БАЯР» Общеобраз.программа «Студия танца «БАЯР» Год обучения 3 г.о. Педагог Базаржапова Д.М. Уч. год 2022-2023 уч.год. Фамилия, имя ПОКАЗАТЕЛИ № Теоретичес кая подготовка Практическ ая подготовка Основные компетентности Достижения воспитаннико в Итог Теоретичес кие знания, предусмотр енные программо й Практическ ие умения и навыки, предусмотр енные программо й Учебноинтелле ктуальн ые Пользов аться комп.ист очникам и информа ции НГ НГ НГ КГ КГ КГ Коммуникативные Организационные Слушать и слышать педагога ,приним ать во внимани е других людей НГ КГ Выступа ть перед аудитор ией Организо вать свое рабочее место Аккуратн о, ответстве нно выполнят ь работу Соблюдени яв процессе деятельнос ти правила техники безопаснос ти НГ НГ НГ НГ КГ КГ КГ КГ НГ КГ Н а у р о в н е о б ъ е д и н е н и я Н а у р о в н е ц е н т р а Н а у р о в н е р а й о н а г о р о д а Н а р ег и о н а л ь н о м е ж д у н а р о д н о м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Швецова Василиса Цыбикова Дарья Кумарбаева Изабелла Базаржапова Александра Дашдемирова Сабира Кондакова Вероника Кусакина София Дондубон Нарана Костерева Кристина Кучумова Полина Зубакина Арина Ельфимова Виктория Князева Елена 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Распопова Ольга Данилова Виктория Грязнова Анастасия Итого: 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б16 (100 %) 5б5б16 16 (100 (100 %) %) 5б5б16 16 (100 (100 %) %) 5б- 5б16 16 (100 (100 %) %) 5б16 (100 %) 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5