Содержание отчета о самообследовании: 1. Сведения об учреждении. 2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 3. Концептуальная модель образовательного учреждения. 4. Оценка образовательной деятельности; 5. Оценка организация учебного процесса; 6. Оценка качество кадрового обеспечения; 7. Оценка качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения; 8. Оценка материально-технической базы; 9. Внутренняя система оценки качества образования; 10.Анализ показателей деятельности учреждения. Самообследование МАОУ ДО «Центр национальной культуры «Баяр» проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится администрацией учреждения ежегодно до 1 апреля. 1. Общие сведения об учреждении. Учреждение создано на основании Решения №126 «а» от 28 мая 1991г. Президиумом Северобайкальского городского совета народных депутатов Бурятской АССР. Наименование учреждения при создании: Детский центр бурятского языка и культуры «Баяр». В Устав Учреждения внесены следующие изменения и дополнения: На основании Постановления администрации г. Северобайкальск №17 от 13 января 1997г. и Приказом городского управления образования г. Северобайкальск № 4 «а» от 08 января 1997г. учреждение реорганизовано в «Муниципальное образовательное учреждение «Баяр» с самостоятельным балансом и отдельным бюджетным счетом. Решением Северобайкальского городского совета местного самоуправления № 337 от 19 декабря 2002г. Учреждение переименовано в Северобайкальское муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр». На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1387 от 10.11.2011г. создано «Северобайкальское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего. На основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» №1110 от 15.12.2020г. создано муниципальное автономное образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр» путем изменения типа существующего учреждения. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр», создана в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Основной целью деятельности, для реализации которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Основными видами деятельности Учреждения, для достижения основной цели, являются реализация программ дополнительного образования следующих направленностей: -социально – педагогическая; - художественно-эстетическая; - туристско – краеведческая; - техническая; - спортивная. 2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 2.1. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр» утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 15.12.2020г. № 1110. 2.2.Юридический адрес, фактический адрес: 671700 Республика Бурятия, город Северобайкальск, пер.Пролетарский 5, блок 2. Телефон: 8 (30130) 2-18-60. E-mail: center-bayar@mail.ru. 2.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МАОУ ДО «ЦНК «Баяр»: а) лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 03-Э19 от 11 марта 2021г., срок действия лицензии - бессрочно. б) основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ОГРН 1020300795030, ИНН 0322004120. в) санитарно – эпидемиологическое заключение: № 03.БЦ.03.000.М.000130.03.16 от 04.03.2016г. – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия. г) заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности: Заключение № 207 от 07.12.2015г. Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Бурятия. 2.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Северобайкальск». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Северобайкальск» осуществляет администрация муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Учредителя осуществляет Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с Уставом муниципального образования «город Северобайкальск». 2.5. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальнымиактами: Коллективным договором; Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления; Планом работы Учреждения; Приказами и распоряжениями руководителя Учреждения; Должностными инструкциями и иными документами, определяющими круг обязанностей работников Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка. Правилами внутреннего распорядка учащихся; Трудовыми договорами с работниками; Решениями общего собрания трудового коллектива Учреждения; Положением об охране труда; Положением о Наблюдательном совете; Решениями Наблюдательного совета Учреждения; Положением о Педагогическом совете; Решениями Педагогического совета Учреждения; Положением об аттестационной комиссии; Положением об оплате труда и выплат стимулирующего характера; Положением об обработке и защите персональных данных работников; Положением об общем собрании работников; Положение о профессиональной этике педагогических работников; Положения о массовых мероприятиях; Положением о постоянно действующей комиссии по охране труда и соблюдению правил техники безопасности; Инструкциями по правилам техники безопасности и охраны труда 2.6. Система управления образовательного учреждения. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, нормативно – правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Органами управления Учреждения являются директор Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, а также Общее собрание работников Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор. Назначение Директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Должность Ф.И.О. Стаж работы Стаж в в учреждении. данной должности Директор Бадмацыренова 30 лет,6мес. Вероника Бимбаевна 21,6 лет Дата проведения аттестации Приказ УО от 28.10.2020г. № 67. Соответствует занимаемой должности. 3. Концептуальная модель образовательного учреждения. Основная концептуальная идея «Баяра» формулируется следующим образом: «Если человек направляет свою деятельность на преобразование мира с опорой на природное и культурное наследие предков, с одной стороны, используя в полной мере достижения современных информационных технологий и инновационных экономик, с другой стороны, то он находится в гармонии с самим собой, природой, современным обществом». Таким образом основной образовательной целью в «Баяре» является: "Создание такой образовательной среды, которая стимулирует детей на овладение знаниями о природе и традиционной культуре, о современных достижениях науки и культуры, и через проектную деятельность участвует в популяризации, сохранении и развитии национальной культуры, в процессе которого сами гармонично развиваются». Задачи: 1.Развитие социальной компетентности учащихся: а) проектировать образовательные программы с ориентацией на личностные результаты; б) подключать детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к разработке индивидуальных образовательных маршрутов; в) внести в систему необходимых знаний, умений и навыков социальные компетенции; г) расширять пространство жизнедеятельности ребенка. Осуществлять интеграцию образовательных событий: запланировать и реализовать совместные проекты с учреждениями образования, культуры, туризма города и района, принимать участие в сетевых культурнообразовательных программах Ассоциации международного туризма (Монголия). д) осваивать технологии диалога, проектных методов; е) в процессе образования ориентировать ребят на создание конкретного персонального продукта – проекта. Его публичную презентацию; ж) создавать условия для применения на практике полученных знаний и навыков. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАОУДО «ЦНК «Баяр» реализуется по следующим направлениям: № Направления и Цели и задачи названия программ. Участники программ Педагоги 1. Социально педагогическая: Обучаются дети дошкольногои учащиеся начального звена: МБДОУ ясли - сад «Подснежник» комбинированного вида, МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка», детский сад «Золотой ключик», МАДОУд.с.«Брусничка», МБДОУ «Центр развития ребенка» д.с «Теремок», МБДОУ д.с. комбинированного вида «Серебряное копытце», МАОУ СОШ №11, МАОУ СОШ №3, МБОУ Лицей №6., МАОУ «Гимназия №5» им. Л.В. Усыниной. В объединении занимаются учащиеся начального, среднего и старшего звена ОУ города. Хабитуева С.В. Шулунова А.Д. «Традиции культуры и бурятский язык» 2 Художественноэстетическая «Вокал»; Студия танца «Баяр» 3 Спортивная. Шахматы 4 Техническая. «Робототехника» 5. Туристскокраеведческая Экскурсионная программа Воспитание толерантной, свободной, гармоничной личности, обладающей способностями к конструктивному диалогу на уровне национального и мирового сообществ. Вокал- развитие эмоциональности интеллекта и коммуникативных особенностей учащихся, посредством хорового и индивидуального пения. Хореография - направлена на обучение учащихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей. Развитие интеллектуальных способностей детей при обучении игре в шахматы Всестороннее развитие личности обучающегося: развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: информатики, математики. Знакомство с традиционной бурятской культурой; Воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование толерантного Мальцева Е.М. Базаржапова Д.М. Ихисеева М.К. В объединении занимаются учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. В объединении занимаются учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. Бадмацыренов Д.Б. Данная программа представляет собой особую форму экскурсионной деятельности в бурятском жилище гэр – юрта, при Бадмацыренова В.Б. Бадмацыренов Д.Б. Хабитуева С.В. «Музей – театр «Кочевник». Участие в международных проектах по развитию культурнообразовательног о туристского пространства «Байкало – Монгольская Азия». сознания, чувство сопричастности к природе, к духовным ценностям народа у подрастающего поколения. которой происходит процесс «Погружения в культуру». Программа рассчитана на детей детских садов, для учащихся школ и гостей города. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Базаржапова Д.М. Бадмацыренов Д.Б Расширение кругозора детей; Развитие познавательного интереса, интеллекта, творчества; Обмен опытом работы по краеведению и туризму. Учащиеся старшего, среднего и начального звена ОУ города. Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей от 1 до 5 лет. Заключены договора о сетевой форме реализации образовательных программ с МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 11, МБОУ Лицей№6,МАОУ «Гимназия №5»им. Л.В. Усыниной, МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида, МАДОУ « Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад «Золотой ключик», МБДОУ ЦРР-ДС «Теремок», МАДОУ ДС «Брусничка», МБДОУ ДС. комбинированного вида «Серебряное копытце». Центр национальной культуры «Баяр» является инициаторам и организатором ежегодных городских мероприятий: 1. Праздник «День бурятского языка». 2. «Игры Белого месяца». 4. Оценка образовательной деятельности. 1. Количество учащихся – 913 человек (55 групп), обучающиеся в 2-х и более кружках – 27 человек, (физические лица – 886 человек). на базе ЦНК «Баяр» - 124 учащихся; на базе школ – 507 учащихся; на базе детских садов – 282 учащихся; № на базе образовательных учреждений. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 МАОУДО «ЦНК «Баяр» МАОУ СОШ № 11 МАОУ СОШ № 3 МБОУ Лицей№ 6 МАОУ Гимназия №5 МБДОУ я-с «Подснежник» комб.вида СЦРР д.с. «Золотой ключик» МБДОУ ЦРР-д.с. «Теремок» МБДОУ д.с. «Брусничка» МБДОУ д.с. комб. вида «Серебряное копытце» Количество учащихся. 124 351 57 60 39 64 64 74 48 32 2. Краткая характеристика обучающихся: Контингент обучающихся Дети (5-7 лет). Дети младшего школьного возраста (7-11 лет). Дети среднего школьного возраста (11-15 лет). Дети старшего школьного возраста (15-17 лет). Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети-мигранты. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Количество учащихся на отчетную дату 307 576 24 9 0 % от общего числа обучающихся 33,30 63,08 2,63 0,99 0 0 0 0 0 0 0 В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции часть образовательных программ реализовывалась с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались информационные ресурсы, в частности, платформа ZOOM для проведения занятий в режиме онлайн, WhatsApp,Viber. Дистанционное обучение показало, что техническое обеспечение учеников на низком уровне. Не у всех детей есть ноутбуки, планшеты и сенсорные телефоны. Общеобразовательные программы по всем направлениям деятельности «Баяра» ориентированы на достижение личностных результатов. А эффективным условием получения личностного результата, применения на практике полученных знаний и навыков, является участие детей в различных конкурсах детского творчества. В условиях пандемии коронавируса стало актуальным проведение конкурсов в онлайн режиме, несмотря на период социальной самоизоляции важно продолжать развивать наши проекты, повышать творческий потенциал детей, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Организовали и провели следующие мероприятия с 01.04.2021г. по 01.04.2022г.: В апреле-мае 2021 года Центр национальной культуры «Баяр» совместно с Международной Ассоциацией культурного туризма (Монголия), провели I Международный военно-патриотический фестиваль-конкурс «Катюша», в дистанционном формате. Фестиваль был посвящен Международному Году мира и доверия, 76-летию со Дня победы над фашизмом, 100-летию дипломатических отношений между Монголией и Россией, 82-й годовщине победы монголо-российских войск в войне на Халхин-Голе. Соорганизаторами выступилиМАОУДО «Городской центр детско-юношеского туризма» г. Улан-Удэ, МАУ «Городской культурный центр» г. Улан-Удэ. Партнерами:Музей имени Г.К.Жукова (г. Улан-Батор) и др. Целями и задачами фестиваля являлись сохранение памяти об историческом подвиге советского народа, всех народов мира, победивших фашизм, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны и труда, всем, кто приближал День Победы, изучение военноисторических связей братских народов Монголии и России, жизни и подвига великих полководцев. Фестиваль состоял из конкурсов: «Катюша» - конкурс военно-патриотической песни; «Слава героям, победившим фашизм» - конкурс художественного чтения; «Танцы мира» - хореографические постановки о защитниках Отечества, о мире и дружбе между народами; «Жанжин» (полководец) – конкурс видео-презентаций исследовательских работ о военноисторических связях братских народов, о жизни и деятельности выдающихся полководцев Монголии и России (от Субудая до Г.Жукова, К.Рокоссовского, И. Балдынова и др.) Приняли участие более 600 учащихся: из города Красноярск, из Бурятии - городов Улан-Удэ, Северобайкальск, Закаменск, Кяхта, Заиграевского, Бичурского, Иволгинского, Курумканского районов; из Иркутской области - городов Иркутск, Байкальск, Слюдянка, Свирск, Тулун, Усть-Кут, Железногорск-Илимский, Эхирит-Булагатского и Нукутского районов; из Забайкальского края - города Краснокаменск и Краснокаменского, Агинского, Шилкинского районов, а также из Монголии - города Улан-Батор. Из города Северобайкальск получили Дипломы призеров и Дипломы участников - 80 детей: 29 мая 2021 года, в целях развития внутреннего туризма, развития творческой активности граждан администрацией «города Северобайкальск» был проведен фестиваль «Цветение багульника». Центр национальной культуры «Баяр», организовал работу площадки «Пристань поэта».На площадке прошло поэтическое и песенное состязание поэтов города Северобайкальска, детей Центра национальной культуры «Баяр»,посвященные бамовскому городу на берегу Байкала, куда молодёжь со всех концов Союза ССР привела дорога к подвигу и мечте. Городу, где каждую весну расцветает багульник – символ любви, дружбы и творчества. В рамках дней бурятского языка в октябре 2021 года в Республике Бурятия, в целях популяризации бурятского языка и культуры, стимулирования творчества детей, выявления и поддержки одаренных детей, центр «Баяр» провел Региональный фестиваль – конкурс «Шэнэ ёхор хатарая!». Фестиваль – конкурс проводился при грантовой поддержке Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. В рамках фестиваля-конкурса «Шэнэ ёхор хатарая!» (в режиме онлайн), проводились фестивальные конкурсы: 1. «Шэнэ ёхор» - Старый ёхор на новый лад. В этом конкурсе педагоги и дети сочиняли новые тексты ёхора, в котором отображали современную тему, и эмоционально, ярко воплощали в движениях танца. Приняло участие 14 команд. 2. «Уреэлы» - Благопожелания, в этом виде устного народного поэтического творчества бурят, который является одним из древнейших фольклорных жанров, дети читали задушевные слова - пожелания на бурятском языке. Приняло 15 участников. 3. «Сэсэбуляалдаха» - Конкурс пословиц, загадок и отгадок. Это интеллектуальная командная игра, где дети состязались на знание пословиц и поговорок, отгадывали загадки. Приняло участие 13 команд. В фестивальных конкурсах приняли участие учащиеся школ с. Обуса Иркутской области, г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск Республики Бурятия. Всего приняли участие в мероприятиях306 участников. В октябре месяце выступили партнерами в проведении VIII международного детского фестиваля – конкурса «На Великом чайном пути», посвященного 100-летию дипломатических отношений между Монголией и Россией 45-летию Русского дома в УланБаторе.Стали призерами и дипломантами в номинациях «Юный экскурсовод», «Народный танец», «Народная песня», «Продукция интеллектуального и научно-технического творчества». Всего 19 участников. 11 октября 2021 года, совместно с ЦЦО «IT-куб» МАОУ «Гимназия №5» имени Л.В. Усыниной, провели городской шахматный турнир, посвященный 30-летию МАОУДО «ЦНК «Баяр». Приняли участие все общеобразовательные учреждения города и ЦНК «Баяр», команда состояла из 3-х участников, по 1 участнику в каждой возрастной группе: младшая, средняя, старшая. Всего 18 участников. 13.11.2021года, совместно с ЦЦО «IT-куб» МАОУ «Гимназия №5» имени Л.В.Усыниной, провели городские соревнования по робототехнике, посвященный 30-летию МАОУДО «ЦНК «Баяр». С 19.02. 2022г. по 26.02.2022 г. рамках празднования Сагаалгана в городе Северобайкальске Центр национальной культуры «Баяр» организовал и провёл традиционные XIII-е городские «Игры белого месяца», которые популяризируюттрадиции бурятского народа. Особенность игр состоит в том, что дети, молодежь, взрослое население города не только в качестве зрителя, но и в качестве полноправного участника получают опыт «проживания» в культуре.Виды конкурсов и соревнований, количество участников: 1. Конкурс исполнителей народной и эстрадной песни (на бурятском языке)- 20 чел. 2. Конкурс Юроолы – Благопожелания на бурятском языке – 25 чел. 3. Конкурс красоты «Эдир Дангина» - Юная Дангина – 7 чел. 4. Шахматы среди взрослого населения города - 9 чел. 5. Шахматы среди учащихся образовательных учреждений - 22 чел. 6. Интеллектуальные игры: «Логические задачи и головоломки» - 20 чел. 7. Национальная бурятская борьба «Бухэ барилдаан» - 77 чел. 8. Состязания мужчин «hээршааха» (умение ударом кулака переломить кость) – 5 чел. 6. Волейбол – 70 чел. (7 команд) Итого приняло участие 255 человек, из них 149 учащихся. 12.03.2022 года - городские соревнования по робототехнике «Робот – сумо», приняло участие 15 человек. 11 марта 2022 года, в ДК «Железнодорожник», провели отчетное мероприятие посвященное 30-летию «Центра национальной культуры «Баяр». Участвовали в выставке рисункови робототехники, в турнире по шахматам, в концерте учащиеся Баяра, всего 150 человек. Характеристика детских достижений: Дата конку рса 19.04. 2021г . Уровень и название конкурса Межрегиональный онлайн- конкурс «Бамбарууш» по бурятскому языку. 11.05. 1 Международный 2021г военно-патриотический . фестиваль-конкурс «Катюша» Всего Призеры и победители принял и участи е 5уч. 1место- Владимирова Валерия 1место-Базаржапов Тимур 2место- Касьянова Алина 2место-Сунграпов Андрей 2место-Владимиров Дмитрий 31уч. «Катюша» - конкурс военнопатриотической песни: I степень - вокальная студия «Баяр» (11-14лет),коллективы I степень - вокальная студия «Баяр» (15-18лет),коллективы Номинация « Слава героям, победившим фашизм»- конкурс художественного чтения: 2 место-Зыков Александр,МБДОУ Ф.И.О. педагога. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. ясли - сад «Подснежник» Старшая группа 3 место-Разуваева Анна,МБДОУ дет – сад комбинированного вида «Серебряное копытце» 3место- Касьянова Алина, 4а класс МБОУ Лицей №6 3место-Дахасов Кирилл, 3б класс МБОУ Лицей №6 3место-Потемкина Анна, 2а класс МБОУ Лицей №6 3место-Шпак Елизавета, 4а класс МАОУ СОШ №11 3место- Костромитин Максим,4а класс МБОУ Лицей №6 3место-Цыбикова Дарья,1класс МАОУ Гимн.№5 15.05. 2021г 05.06. 2021г 18.06. 2021г . 09.09. 2021г 19.10. 2021 Ночь музеев. Выставка робототехники вМАУК «ХИО» Городской фестиваль «Цветение багульника». Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой край родной» Городской праздник «День Байкала» Региональный конкурс научно-методических и творческих работ «Родина у нас одна» Хабитуева С.В. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Базаржапова Д.М. 3уч. Подколодный Никита, Симахин Дмитрий, Лучегов Дмитрий Бадмацыренов Д.Б. 30уч. 1.Дахасов Кирилл 2.Панченко Валерия 3.Галсанов Эрдэни 4.БогомазоваАлена 5.Савельев Дмитрий 6.Вокальная студия «Баяр» Шулунова А.Д. Номинация «Рисунки»: 2место- Жуков Артем Сертификаты: Зубкова Полина Аникина Аделина Рыбалт Анастасия Номинация: «Мультимедийные продукты»: 2место- Владимирова Валерия 3место- Владимиров Дмитрий Сертификаты: Галсанов Эрдэни Даниленко Софья Шулунова А.Д. 1.Богомазова Алена 2.Панченко Валерия 3.Галсанов Эрдэни 4.Савельев Дмитрий 5.Владимиров Дмитрий 6.Владимирова Валерия 7.Вокальная студия «Баяр» Шулунова А.Д. 8уч. 17уч 2уч. Видео-экскурсия «История моего города» 2место- Владимирова Валерия Видео-презентация «Мой любимый Северобайкальск Мальцева Е.М. . Шулунова А.Д . Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. 2место-Владимиров Дмитрий 29.10. 2021 Региональный фестиваль-конкурс «Шэнэехорхатарая» 121 уч. Номинация «Уреэлнууд»: 1место- ГалсановЭрдэни 2место-Базаржапов Тимур 3место-Панченко Валерия3место-Владимирова Валерия 3место-Дахасов Кирилл участник- БалдаевТамир участник-Власов Артем Номинация «Сэсэбуляалдаха» 2место- Команда «Барбаадай» 1.Галсанов Эрдэни 2.Владимиров Дмитрий 3.Бадмаева Бальжин 1место- Команда «Хухюутэйухибууд» 1.Владимирова Валерия 2.Бохан Виктория 3.Усынин Арсений 4.Базаржапов Тимур Участник- Команда «Баяр» 1.Зубакин Данил 2.Панченко Валерия Шулунова А.Д. Шулунова А.Д Хабитуева С.В. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д Участник-Команда «Амарсайн» 1.Дашацыренов Саян 2.Аббазов Глеб Хабитуева С.В. Участник-Команда 3а класса МБОУ Лицей№6 1.Потемкина Анна 2.Кузьма Степан 3.Митяев Владимир 4.Трескина Амелия 5.Новолодский Тимофей Хабитуева С.В 3место- Команда 3а класса МАОУ СОШ №11(5чел.) Участник- Команда 4в класса МАОУ СОШ №11 Шулунова А.Д. Номинация «Шэнэехорхатарая»: 3место- Команда «Барбаадай» 1. Дахасов Кирилл 2. Дашацыренов Саян 3.Панченко Валерия 4.Богомазова Алена 1место- Команда «Хухюутэйухибууд» 1.Владимирова Валерия 2.Бохан Виктория Шулунова А.Д. 3.Усынин Арсений 4.Базаржапов Тимур 5.Галсанов Эрдэни 6.Владимиров Дмитрий 7.Бадмаева Бальжин 3место- Команда «вокальная студия «Баяр» (средняя группа)(7чел.) 2место-Команда «вокальная студия «Баяр» (смешанная группа)(6чел.) 2место- Команда «вокальная студия «Баяр» (старшая группа)(5чел.) Участник- Команда «Студия танца «Баяр» (младшая группа.) 1.Дондубон Нарана 2.Кондакова Вероника 3.Швецова Василиса 4.Кусакина София 5.Базаржапова Александра 6. Андреева Виктория Участник-Команда «Студия танца «Баяр» (старшая группа) 1.Князева Елена 2. Горюнова Илона 3. Прушенова Татьяна 4.Ельфимова Виктория 5. Зубакина Арина 2место- Команда 3а класса МАОУ СОШ №11(30чел.) Мальцева Е.М. Мальцева Е.М Мальцева Е.М Базаржапова Д.М. Базаржапова Д.М. Хабитуева С.В. Ихисеева М.К. Ихисеева М.К. 3место- Команда «Студия танца «Баяр» (средняя группа) Участник-Команда «Студия танца «Баяр» ( младшая группа.) 29.10. 2021 VIII Международный детский фестивальярмарка «На Великом чайном пути» 19уч. Номинация «Юный экскурсовод»: 2место - Владимирова Валерия Номинация «Народный танец»: 2место- Цыбикова Дарья 3место- Горюнова Илона Участник-Карпова Кристина Номинация «Народная песня»: Диплом участника: 1.Коситова Екатерина 2.Матафонова Анастасия 3.Шварова Аня 4.Зубакин Данил 5.Антонова Софья Номинация «Продукция интеллектуального и научнотехнического творчества»: Шулунова А.Д. Базаржапова Д.М. Хабитуева С.В. Мальцева Е.М. Бадмацыренов Д.Б. 1место: Марьясов Михаил Жеребков Иван Симахин Дмитрий Ушаков Савелий 2место: Байчурин Сергей Лучегов Дмитрий Захаров Александр Поняев Егор Садовников Андрей Шемелин Игорь 13.11. 2021г Вечер искусств в картинной галерее 13.11. 2021 Городские соревнования робототехнике 26.10. 2021 29.11. 2021 06.12. 2021 11.12. 2021 25уч. Благодарность: Галсанов Эрдэни Панченко Валерия Владимирова Валерия Дахасов Кирилл Замешаева Софья Кондакова Вероника Кирсанова Саша Балдаев Тамир Вокальная студия «Баяр» 3а класс МАОУ СОШ 11 Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Хабитуева С.В. 2уч. 1место- Марьясов Михаил 3место-Ушаков Савелий Бадмацыренов Д.Б. Республиканский фестиваль юмористических роликов на бурятском языке 4уч. Сертификат: 1. Дахасов Кирилл 2. Дашацыренов Саян 3.Панченко Валерия 4.Богомазова Алена Шулунова А.Д. XXI межрайонный конкурс детского творчества «Да святится имя твое» 5уч. Номинация «Литературноавторское произведение»: 2место- Владимирова Валерия, Эссесочинение «Любимая мама» 3место- Владимиров Дмитрий, «Эжынудэр» Шулунова А.Д. Номинация «Техническое направление: 1место: Шадаева Марина Ушаков Савелий 2место-Лучегов Дмитрий Бадмацыренов Д.Б. 3уч. 2место- Лучегов Дмитрий2место- Байчурин Сергей 2место- Ушаков Савелий Бадмацыренов Д.Б. 7уч. 1место: Манжуев Геннадий Бадмацыренов Д.Б. Виртуальный Республиканский конкурс по LEGOконструированию Городской турнир по шахматам по ЭрдэнэевАлдар Ринчинова Полина Команда «Баяр» 2место: Кульберг Владислав Беломестнова Варвара 3место-Тимощук Никита Участник-Бадмацыренова Юлия 22.12. 2021 Межрегиональный интеллектуальный конкурс «Гуламта2021» 71уч. Данилова Екатерина Якута Екатерина Хлебников Климентий Поздеев Иван Унагаева Ульяна Добровольский Никита Шереметова Виктория Бадмаева Бальжин Хвасев Алексей Хвасев Данил Любченко Тимофей Владимиров Дмитрий Шалахова Кира Потемкина Анна ТапхаровЧимитДоржо Пименов Арсений Долгова Анна Плотникова Анна БарьбееваНоржима Шевченко Виктория Барсукова Анастасия Батяева Алена Самотолков Платон Степанов Андрей Цыбенов Соел Клементьева Ксения Жуков Артем Лобастов Денис Дондубон Зоригто Панченко Валерия Цыренова Валерия Зубкова Полина Аникина Аделина Дахасов Кирилл Дашацыренов Саян Савельев Дмитрий Кандаурова Ольга Владимирова Валерия Аникеева Анастасия Беззубцев Родион Бориско Вероника Маршалкин Артем Пухач Кирилл Юцевичус Екатерина 3место 5место 2место 2место 2место 1место Шулунова А.Д. 4 место 4 место 5 место 5 место 2место 3место 3место 4 место 2место 3место 4 место 2место 1место 3место 5 место 3место 3место 1место 2место 1место 2место 2место 3место 4 место 2место 1место 1место 2место 6 место 4 место 2место 3место 1место 7 место 5 место 4 место 7 место 5 место Хабитуева С.В. Асатрян Инесса Викулов Данил Кувшинов Александр Паршина Елизавета Полетаева Анастасия Семенова Милана Телешев Андрей Терещенко Алиса Цыбульская Арина Дондубон Нарана Кондакова Вероника Питайкина Дарья Замешаева Софья Кирсанова Александра Сыромятникова Виктория Бохан Виктория Балдаев Тамир Антонова Софья Барахтина Софья Данилович Варвара Коситова Екатерина Швецова Василиса Базаржапова Александра Зубакина Арина Бадмацыренова Юлия Дашицыренов Санжей Лобанов Арсалан 10 место 1место 4 место 5 место 1место 4 место 5 место 2место 2место 4 место 2 место 10 место 3 место 7 место 10 место 10 место 5 место 15 место 3 место 7 место 2 место 4 место 2 место Мальцева Е.М. Базаржапова Д.М. Бадмацыренов Д.Б. 5 место 1 место 4 место 1 место 23.12. 2021 Республиканская олимпиада «Робобур2021г.» 5уч. 2место: Садовников Андрей Лучегов Дмитрий Симахин Дмитрий Ушаков Савелий 3место- Байчурин Сергей Бадмацыренов Д.Б. 30.01. 2022 Открытый межрегиональный конкурс инженернотехнического творчества «Свет! Камера! Мотор! Начали!» 8уч. Номинация «ROBO-CLUP» Номинация «Народное голосование» Тема «Новый год» 1место-Команда «Бубенцы»: 1.Симахин Дмитрий 2.Марьясов Михаил 3.Дюжаков Андрей 4.Ушаков Савелий 2место-Команда «Банда» Бадмацыренов Д.Б. 25.02. 2022 Детско-взрослый республиканский по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья « Гуламта» (для дошкольников) 12уч. 1место: 1.Белов Артем 2место: 1.Болдонова Мия 2.Дашцэрэн Мищель 3.Швецов Павел 4.Идамжапов Мэргэн 3место: Шулунова А.Д. 1.Гусейнова Амина 2.Дашцэрэн Маргад 5место: Беззубцев Артем 6место: 1.Богатова Виоллета 7место: Цыренов Иван 8место: Пугач Михаил 10место: 1.Корчебная Анастасия 16.02. 2022 Республиканский дистанционный конкурс на лучшую исследовательскую работу по теме «История моей семьиистория моей страны»,посвященный Году культурного наследия народов России 1уч. 19.02. 2022 XIII городские Игры 94уч. Белого месяца Сертификат- Владимирова Валерия Шулунова А.Д. Шахматы: Iместо: Беломестнова Варвара Эрдынеев Алдар Тимощук Никита III – место: Манжуев Геннадий Юроолы – Благопожелания Iместо : Караваева Ева Галсанов Эрдыни Дахасов Кирилл II место: Власов Артем Панченко Валерия III – место: Владимиров Дмитрий Бохан Виктория Конкурс народной и эстрадной песни I место 1.Скольжикова Елизавета 2.Балдаева Тамир 3.Вокальная студия «Баяр»: Антонова Софья, Барахтина Полина, Войтеховская Ксения, Горюнова Илона, Барахтина София -песня Бадмацыренов Д.Б. Хабитуева С.В. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Хабитуева С.В Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Мальцева Е.М. Ихисеева М.К. «Ехор» II место: 1.Бадмаева Бальжин 2. Кирсанова Александра 3. Данилович Варвара III место: 1.Кондакова Вероника 2.Замешаева Софья 3.Матафонова Анастасия Ихисеева М.К. Конкурс красоты «ЭдирДангина» - Базаржапова «ЮннаяДангина»: Д.М. II место - Кондакова Вероника IIIместо - Швецова Василиса Мисс артистичность: Кусакина Софья; Мисс улыбка – Федорова Арина; Мисс очарованье: Егорова Василиса; Мисс грация – Бадмаева Бальжин; 02.03. 2022 Городские 6уч. соревнования по робототехнике «Роботсумо» 1место: 1.Лучегов Дмитрий 2.Симахин Дмитрий 2 место: 1.Мелехов Евгений 2.Марьясов Михаил 3место: 1.Садовников Дмитрий Участник: Поняев Егор Бадмацыренов Д.Б. 04.03. 2022 ХХI Межрайонные 2уч. соревнования юных исследователей «Шаг в будущее» 1место- Дюжаков Андрей 1место- Марьясов Михаил Бадмацыренов Д.Б. 09.03. 2022 Финальный тур межрегионального конкурса «Гуламта2022» . 2место-Панченко Валерия Призеры: Добровольский Никита Шереметова Виктория Коситова Екатерина Сертификаты: 1Данилова Екатерина 2.Хвасев Алексей 3.Хвасев Данил 4.Владимиров Дмитрий 5.Шалахова Кира 6.Тапхаров Чимит-Доржо 7.Пименов Арсений 8.Плотникова Анна 9.Барьбеева Норжима Шулунова А.Д. 26уч. Шулунова А.Д. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. 10.03. 2022 IХ Международный 16уч. фестиваль-конкурс «На Великом Чайном пути». 11.03. 2022 Юбилейный концерт ЦНК «Баяр». 150уч. 18.03. 2022 «Язык предков» 6уч. Межрегиональный творческий конкурс для детей и взрослых «Праздник Белого месяца» 23.03. 2022 Международный фестиваль изобразительного искусства 26.03. 2022 Межмуниципальный конкурс хореографического 10.Шевченко Виктория 11.Батяева Алена 12.Самотолков Платон 13.Кондакова Вероника 14.Жуков Артем 15.Цыренова Валерия 16.Зубкова Полина 17.Аникина Аделина 18.Дахасов Кирилл 19.Владимирова Валерия 20.Балдаев Тамир 21.Базаржапова Александра 22. Зубакина Арина 3 место - Студия танца «Баяр» 1.Цыбикова Дарья 2.Базаржапова Саша 3.Кондакова Вероника 4.Швецова Василиса 5.Андреева Виктория 6.Дашдемирова Сабира 7.Дондубон Нарана 8.Егорова Василиса 9.Кусакина София 3место - Вокальная студия «Баяр»: 1.Барахтина Софья 2.Барахтина Полина 3.Войтеховская Ксения 4.Антонова Софья 5.Горюнова Илона 1место- Дюжаков Андрей 1место- Марьясов Михаил Мальцева Е.М. Шулунова А.Д. Мальцева Е.М. Базаржапова Д.М. Базаржапова Д.М. Мальцева Е.М. Ихисеева М.К. Бадмацыренов Д.Б. Уч-ся объединений: 1.Традиции культуры и бурятский язык 2.Студия танца «Баяр» 3.Вокальная студия «Баяр» 4.Робототехника 5.Изостудия «Мир красок» 2место- ГалсановЭрдэни 3место: Дахасов Кирилл Панченко Валерия Владимиров Дмитрий Бадмаева Бальжин Тапхаров Чимит-Доржо Педагоги ЦНК «Баяр» 2уч. 1место-Степанова Анастасия 2место- Склянова Анастасия Ванданова Ю.В. 15уч. 1место- Студия танца «Баяр»: Старшая группа 1.Князева Елена Базаржапова Д.М. Шулунова А.Д. искусства . Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации УстьКутского муниципального образования. 2.Зубакина Арина 3.Ельфимова Виктория 4.Шулунова Яна 5.Скворцова Кира 6.Прушенова Татьяна 7.Распопова Оля 1 место- Студия танца «Баяр»: Старшая группа 1.Князева Елена 2.Зубакина Арина 3.Ельфимова Виктория 4.Прушенова Татьяна 5.Распопова Оля 2 место- Студия танца «Баяр»: Младшая группа: 1.Цыбикова Дарья 2.Базаржапова Саша 3.Кондакова Вероника 4.Швецова Василиса 5.Дашдемирова Сабира 6.Дондубон Нарана 7.Егорова Василиса 8.Кусакина София 2 место- Студия танца «Баяр» 1.Князева Елена 2.Зубакина Арина 3.Ельфимова Виктория 4.Шулунова Яна 5.Скворцова Кира 6.Прушенова Татьяна 7.Распопова Оля 8.Цыбикова Дарья 9.Базаржапова Саша 10.Кондакова Вероника 11.Швецова Василиса 12.Дашдемирова Сабира 13.Дондубон Нарана 14.Егорова Василиса 15.Кусакина София Участие детей в конкурсах Муниципальный Региональный Межрегиональные Федеральный Международный Призовые места 120 100 80 60 40 Призовые места 20 0 ун М и иц ы ьн л па е Ре а он и г ны ль е ег р еж М ы ьн л на ио й Ф ы ьн л а ер д е й ду ж е М ы дн о р на й Итого приняли участия во Всероссийских, республиканских, региональных и городских мероприятиях – 472учащихся. Победители и призеры – 273 учащихся. 5. Оценка организации учебного процесса. Организация образовательного процесса регламентируется режимом занятий, учебным планом, расписанием занятий. Режим работысоответствует новым единым санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Режим работы учреждения с 8.00 часов до 20.00 часов. В учреждении избран следующий режим занятий: Начало занятий 1 смены с 8.30 час; начало занятий 2 смены с 14.00 час. Продолжительность занятий 25 – 30; 40 - 45 мин. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. Последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с условиями санитарных правил и утвержденным директором Учреждения. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, для учащихся первого года обучения начинается с 15 сентября. Продолжительность учебного года – 34– 36 недель. Реализация учебного плана направлена на формирование развития личности, ее самореализации и самоопределения, формирование общей культуры, здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся, организация содержательного досуга. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость каждой группы в Учреждении устанавливается в количестве не менее 5 и не более 15 человек. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, группа, кружок, и другие). Форма обучения: очная. В 2021году в связи с распространением короновирусной инфекции, организация работы учреждения была построена со всеми требованиям в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): Были применены электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, режим индивидуальных занятий, а также в малых группах до 3 человек. Работу осуществляли по специально разработанному расписанию занятий, составленному целью минимизации контактов обучающихся. Проводятся дезинфекция помещений, генеральные уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.Обеспечен «фильтр» на входе в учреждение с обязательным измерением температуры тела детей, родителей и сотрудников бесконтактным термометром. 6. Оценка качество кадрового обеспечения. Кадровый составучреждения: всего педагоговдополнительного образования - 7, из них: штатных - 7, работающих по совместительству – 0; высшее образование имеют – 5 педагогов; средне - специальное профессиональное образование - 2 педагога. с высшей категорией – 0. с первой категорией - 3, Имеют звания: 1. «Почетный работник общего образования» - 1 чел. 2. «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Республики Бурятия» - 1 чел. Возраст педагогов: от 20 до 30 лет- 4 человека; от 40 до 50 -2 человека; свыше 50 – 1 человек. Средний возраст педагогов – 37 лет Педагоги повышают свой профессиональный уровень через самообразование, курсы, участвуя на семинарах, конкурсах. Молодой педагог дополнительного образования Базаржапова Д.М., награждена дипломом 2-ой степени муниципального этапа Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; привлечение молодых специалистов; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации работников. 7. Оценка качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения; Справочным, методическим и учебным фондом снабжает МОиНРБ, через методический кабинет УО, которая составляет на сегодня более 500 единиц. Однако основным методическим материалом служит личная библиотека педагогов. Это личная библиотека директора Бадмацыреновой В.Б., личная фонотека заслуженного работника культуры РБ Мальцевой Е.М. и др.Этнографический материал создан в мастерских самого центра и собран на личные средства педагогов: юрты, костюмы, утварь, музыкальные инструменты. Основным препятствием для развития этнографических источников является недостаточное финансирование. 8. Оценка материально – технической базы. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. Встроенные нежилые и подвальные помещения в жилом многоквартирном доме. Перечень учебных кабинетов,кабинетов административного персонала № Наименование объекта Квадратные метры 1. 2. Кабинет Вокала Кабинет Декоративно-прикладного искусства, музей Кабинет хореографии, зал Кабинет робототехники, шахматы Методкабинет, учительская Директорская 17,5 кв.м. 37,2 кв.м 3. 4. 5. 6. 58 кв.м. 19,2 кв.м. 19,2 кв.м 10,2 кв.м В образовательном учреждении имеется музей. Наличие медицинского кабинета, его оборудования: Медицинский кабинет – нет. Наличие столовой: Столовая – нет. Наличие стадиона Стадион – нет. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Подключены к сети Internet, электронная почта, сайт учреждения. Компьютера – 6 шт. Ноутбук – 1 шт. МФУ – 1 шт. Принтер – 3 шт. Конструктор «Перворобот» LEGOMINDSTORMSEDUCATION 9797 – 5 шт. Телевизор ЖК Samsung 40 – 1 шт. Синтезатор – 1 шт. Микшерский пульт – 1 шт. Микрофоны – 4 шт. Цифровая видеокамера – 1 шт. Недостаточно оборудования для развития всех объединений. Образовательное учреждение снабжено системами центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. Подключены к пульту централизованного наблюдения (ПЦН). 9. Внутренняя система оценки качества образования. Используемые образовательные технологии Используются элементы личностно-ориентированного образования: содержание программ, задачи воспитания и образования нацелены на развитие ребенка. Из средств педагогического воздействия, в основном, используется помощь и поддержка педагогов в понимании культуры, в самоактуализации ребенка на достижение личностных результатов. Помощь, поддержка и сотрудничество в творческих проектах, таких как участие в конкурсах, фестивалях, концертах и др., развивающих социальные компетенции. Процедура оценки достижений учащихся Достижения учащихся принято оценивать по следующей схеме - маршруту компетентностного развития ребенка. Маршрут развития социальных компетенций 10. Понятие культуры (ЗУН) От восприятия до осмысления Опыт самостоятельной и групповой работы в объединении. Опыт активного социального взаимодействия Участие в Участие в городских республиканских, мероприятиях, региональных, конкурсах всероссийских, международных конкурсах. Согласно данного маршрута проводится мониторинг качества образования в объединениях по пятибалльной системе, однако, оценки 1 и 2 не ставятся, оценка ставится тогда, когда ученик достигает уровня 3. 4, 5. 10. Анализ показателей деятельности учреждения. Анализ жизнедеятельности учреждения позволил определить следующие моменты: 1. Деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой. 2. Образовательное учреждение функционирует стабильно. 3. Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка. 4. В учреждении созданы все условия для самореализации ребенка, что подтверждается качеством и уровнем участия в конкурсах различного уровня. 5. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности учреждения. 6. Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления коллектива. 7. Внутри Баяра" между детьми и взрослыми складываются отношения сотворчества, сотрудничества. Общими делами детей и взрослых являются совместные мероприятия, концерты, театрализованные представления и др. Необходимо расширять круг таких дел, придавать им высокий смысл и личную заинтересованность. 8. Учреждение сохранило контингент учащихся. 9. Запланированные массовые мероприятия выполнены. По итогам анализа выявляются следующие основные проблемы: Педагогический коллектив успешно решает задачи развития культурной среды в городе, в полной мере используя возможности «Баяра»: объем его финансирования, кадровый состав – 7 педагогов, материально-техническую базу, обмен опытом работы и интеграцию с городскими, республиканскими, международными учреждениями и организациями. Однако, необходимо дальнейшее развитие. При современном компетентностном образовании учреждения дополнительного образования не должны быть однофункциональными пространствами, предназначенными только для обучения, они должны стать центрами практического приложения знаний и умений детей в социальном, культурном обслуживании населения города-иметь свои концертные и выставочные залы, музеи, детские кафе, игротеки, множество других мест общения и отдыха (при этом сами дети должны учиться быть полезными обществу, зарабатывать). В замкнутом пространстве города редки культурный и педагогический взаимообмен,потому что не используем возможности культурного взаимообмена между педагогами из других регионов и дружественных стран. С учетом требования социума для более полной реализации личностного потенциала детей, компетентностного подхода в образовании, нацеленного на формирование различных социальных практик, необходимо решать новые задачи по развитию учреждения. Задачи по развитию учреждения: 1) вместе с детьми создавать и реализовывать проекты по сохранению и развитию бурятского языка и культуры; 2)расширять культурное пространство ребенка за счет организации культурного, образовательного, туристского взаимообмена с Монголией и Китаем (Внутренней Монголией); 3) разработать мероприятия по развитию ЦНК «Баяр» как ресурсной базы, методического центра по сохранению и развитию бурятского языка и культуры. 4) инициировать строительство нового здания, соответствующего требованиям современного дополнительного образования,