Содержание отчета о самообследовании:
1. Сведения об учреждении.
2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
3. Системы управления организации
4. Концептуальная модель образовательного учреждения.
5. Оценка образовательной деятельности;
6. Оценка организация учебного процесса;
7. Оценка качество кадрового обеспечения;
8. Оценка качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения;
9. Оценка материально-технической базы;
10. Внутренняя система оценки качества образования;
11. Анализ показателей деятельности учреждения.
Введение.
Отчет
о
результатах
самообследования
Муниципального
автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр национальной культуры
«Баяр» (далее МАОУДО «ЦНК «Баяр») подготовлен в соответствии с требованиями
Федерального и регионального законодательства в сфере образования (Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации» (в редакции Приказа
Миноборнауки РФ от 14.12.2017 №1218), приказ Министерство образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательных организаций, подлежащих самообследованию»).
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения на основе анализа показателей, установленных
муниципальным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательного
учреждения и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля над
содержанием образования, качеством подготовки и образовательной организации в целом.
1. Общие сведения об учреждении.
Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр национальной культуры «Баяр»
Краткое наименование: МАОУДО «ЦНК «Баяр».
Организационно – правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип: учреждение дополнительного образования.
Юридический адрес, фактический адрес: 671700, Республика Бурятия, город
Северобайкальск, пер. Пролетарский 5, помещение № 6.
Телефон: 8 (30130) 2-18-60.
Адрес Электронной почты: mbou_center-bayar@govrb.ru
Официальный сайт: https://do-tse.buryatschool.ru
Директор: БадмацыреноваВероника Бимбаевна.
Учредитель:муниципальное образование «город Северобайкальск».
Образовательная деятельность осуществляется по программам дополнительного
образования следующих направленностей:
-социально – гуманитарная;
- художественная;
- техническая.
Места осуществления образовательной деятельности: 671700, Республика Бурятия, город
Северобайкальск, пер. Пролетарский 5, помещение № 6.( МАОУДО «ЦНК «Баяр»)
671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект Ленинградский, дом 11
(МАОУ СОШ №11).
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: на
предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на 31 декабря 2024 года:586 человек.
Предоставление муниципальных услуг: реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
2.
Организационно – правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения.
2.1. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр национальной культуры «Баяр», является приложением №1 к
Постановлениюадминистрации муниципального образования «город Северобайкальск» от
15.12.2020 № 1110. Утвержден Постановлением администрации муниципального образования
«город Северобайкальск» от 30.11.2021 № 1237.
2.2. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МАОУДО «ЦНК
«Баяр»:
а)
лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 03-Э19 от 11 марта 2021года, срок действия лицензии - бессрочно.
б)
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
ОГРН 1020300795030, ИНН 0322004120.
в)
санитарно – эпидемиологическое заключение: № 03.БЦ.03.000.М.000130.03.16 от
04.03.2016 – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Бурятия.
г)
Лист профилактической беседы по требованиям пожарной безопасности: Заключение
от 04.08.2022 Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС
России по Республике Бурятия.
2.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование «город Северобайкальск».
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования
«город Северобайкальск» осуществляет администрация муниципального образования «город
Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от
имени Учредителя осуществляет Комитет по управлению городским хозяйством
администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с
Уставом муниципального образования «город Северобайкальск».
2.4. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальнымиактами:
Коллективным договором;
Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления;
Планом работы Учреждения;
Приказами руководителя Учреждения;
Должностными инструкциями и иными документами, определяющими круг
обязанностей работников Учреждения;
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Правилами внутреннего распорядка учащихся;
Трудовыми договорами с работниками;
Решениями общего собрания трудового коллектива Учреждения;
Положением об охране труда;
Положением о Наблюдательном совете;
Решениями Наблюдательного совета Учреждения;
Положением о Педагогическом совете;
Решениями Педагогического совета Учреждения;
Положением об аттестационной комиссии;
Положением об оплате труда и выплат стимулирующего характера;
Положением об обработке и защите персональных данных работников;
Положением об общем собрании работников;
Положение о профессиональной этике педагогических работников;
Положения о массовых мероприятиях;
Положением о постоянно действующей комиссии по охране труда и соблюдению
правил техники безопасности;
Инструкциями по правилам техники безопасности и охраны труда
3. Система управления образовательного учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Республики Бурятия, нормативно – правовыми актами муниципального
образования «город Северобайкальск», Уставом и строится на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Органами управления Учреждения являются директор Учреждения, Наблюдательный совет
Учреждения, Педагогический совет Учреждения, а также Общее собрание работников
Учреждения.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор.
Назначение Директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Должность
Директор
Ф.И.О.
Бадмацыренова
Вероника
Бимбаевна
Стаж работы в
учреждении
33 года
Стаж в данной
должности
24 года
Дата проведения аттестации
Приказ УО от28.10.2020
№ 67
Соответствует
занимаемой должности
4. Концептуальная модель образовательного учреждения.
Основная концептуальная идея «Баяра» формулируется следующим образом:
«Если человек направляет свою деятельность на преобразование мира с опорой на природное
и культурное наследие предков, с одной стороны, используя в полной мере достижения
современных информационных технологий и инновационных экономик, с другой стороны, то
он находится в гармонии с самим собой, природой, современным обществом».
Таким образом основной образовательной целью в «Баяре» является:
"Создание такой образовательной среды, которая стимулирует детей на овладение знаниями о
природе и традиционной культуре, о современных достижениях науки и культуры, и через
проектную деятельность участвует в популяризации, сохранении и развитии национальной
культуры, в процессе которого сами гармонично развиваются».
Задачи:
1.Развитие социальной компетентности учащихся:
а)
проектировать образовательные программы с ориентацией на личностные результаты;
б)
подключать детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к
разработке индивидуальных образовательных маршрутов;
в)
внести в систему необходимых знаний, умений и навыков социальные компетенции;
г)
расширять пространство жизнедеятельности ребенка. Осуществлять интеграцию
образовательных событий: запланировать и реализовать совместные проекты с учреждениями
образования, культуры, туризма города и района, принимать участие в сетевых культурнообразовательных программах Ассоциации международного туризма (Монголия).
д)
осваивать технологии диалога, проектных методов;
е)
в процессе образования ориентировать ребят на создание конкретного персонального
продукта – проекта. Его публичную презентацию;
ж)
создавать условия для применения на практике полученных знаний и навыков.
Наши проекты:
Центр национальной культуры «Баяр» является инициаторам и организатором
ежегодных городских мероприятий:
I. Праздник «День бурятского языка».
II. «Игры Белого месяца», в рамках празднования Сагаалгана в городе Северобайкальске,
популяризируют традиции бурятского народа. Особенность игр состоит в том, что дети,
молодежь, взрослое население города не только в качестве зрителя, но и в качестве
полноправного участника получают опыт «проживания» в культуре.Виды конкурсов и
соревнований:
1. Конкурс исполнителей народной и эстрадной песни (на бурятском языке).
2. Конкурс Юроолы – Благопожелания на бурятском языке.
3. Конкурс красоты «Дангина», конкурс баатаров «ЭдирБаатар»
4. Шатар среди взрослого населения города.
5. Шахматы среди учащихся образовательных учреждений.
6. Интеллектуальные игры: «Логические задачи и головоломки».
7. Национальная бурятская борьба «Бухэбарилдаан».
8. Состязания мужчин «hээршааха» (умение ударом кулака переломить кость).
9.Волейбол.
10.Бурятские игры «Шагай наадан», «Зоска».
III. Городской шахматный турнир.
IV. Международные проекты совместнос Международной ассоциацией культурного туризма
(МАКТ). (Более 15лет гуманитарному сотрудничеству МАОУДО «ЦНК «Баяр» и МАКТ).
1. Международный фестиваль - ярмарка «На Великом Чайном пути»(очно. Россия –
Монголия – Китай)
2. Международный фестиваль детского творчества «Алтангадас» - «Полярная звезда»
3. Международный фестиваль – конкурс военно – патриотической песни «Катюша»
4. «Мой край родной, моя земля…» (онлайн – конкурс)
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАОУДО «ЦНК
«Баяр» реализуется по следующим направлениям:
№
1
Направления и
названия
программ.
Социально гуманитарная:
«Традиции
культуры и
бурятский язык»
Цели и задачи
Участники программ
Педагоги
Воспитание толерантной,
свободной, гармоничной
личности, обладающей
способностями к
конструктивному диалогу на
уровне национального и
мирового сообществ.
Обучаются дети
дошкольногои учащиеся
начального звена: МАДОУ
ясли - сад «Подснежник»
комбинированного вида,
МАДОУ
«Северобайкальский центр
развития ребенка», детский
сад «Золотой ключик»,
МАДОУд.с.«Брусничка»,
МАДОУ «Центр развития
ребенка» д.с «Теремок»,
Шулунова А.Д.
Намсараева Т.Ц.
2
Художественноэстетическая
«Вокал»;
Студия танца
«Баяр»
3
Арт-Студия
«Солонго»
Рисованиеразвитие
духовности, приобщение
обучающихся к богатому
культурному
и
художественному
наследию прошлого и
настоящего, воспитание
стремления к общению с
искусством в различных
его
проявлениях,
способствующего
формированию личности
как
гармоничного
и
образованного человека.
Техническая.
Всестороннее развитие
личности обучающегося:
развитие навыков
конструирования, развитие
логического мышления,
мотивация к изучению наук
естественно – научного
цикла: информатики,
математики.
Развитие интеллектуальных
способностей детей при
обучении игре в шахматы
«Робототехника»
«Шахматы»
4
Вокал- развитие
эмоциональности
интеллекта и
коммуникативных
особенностей учащихся,
посредством хорового и
индивидуального пения.
Хореография - направлена
на обучение учащихся
основам хореографического
искусства, развитие
общефизических,
артистических,
исполнительских
способностей.
Туристскокраеведческая
Экскурсионная
программа
«Музей – театр
«Кочевник».
Знакомство с традиционной
бурятской культурой;
Воспитание патриотизма,
любви к родному краю,
формирование толерантного
сознания, чувство
сопричастности к природе, к
духовным ценностям народа
МАДОУ д.с.
комбинированного вида
«Серебряное копытце»,
МАОУ СОШ №3, МАОУ
Лицей №6, МАОУ СОШ
№11
В объединении занимаются
учащиеся начального,
среднего и старшего звена
ОУ города.
Мальцева Е.М.
Базаржапова
Д.М.
Ихисеева М.К.
Данцаранова
А. Ю.
В объединении занимаются
учащиеся старшего,
среднего и начального
звена ОУ города.
В объединении
занимаются учащиеся
старшего, среднего и
начального звена ОУ
города.
Данная программа
представляет собой особую
форму экскурсионной
деятельности в бурятском
жилище гэр – юрта, при
которой происходит
процесс «Погружения в
культуру». Программа
Бадмацыренов
Д.Б.
Бадмацыренова
В.Б.
Шулунова А.Д.
Намсараева Т.Ц.
Мальцева Е.М.
Базаржапова
Д.М.
Бадмацыренов
Участие в
международных
проектах по
развитию
культурнообразовательног
о туристского
пространства
«Байкало –
Монгольская
Азия».
у подрастающего
поколения.
рассчитана на детей
детских садов, для
учащихся школ и гостей
города.
Расширение кругозора
детей;
Развитие познавательного
интереса, интеллекта,
творчества;
Обмен опытом работы по
краеведению и туризму.
Учащиеся старшего,
среднего и начального
звена ОУ города.
Д.Б.
Ихисеева М.К.
Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей от 1
до 5 лет.
Заключены договора о сетевой форме реализации образовательныхпрограмм с МАОУ
СОШ № 3, МАОУ Лицей№6, МАОУ СОШ №11,МАДОУ ясли-сад «Подснежник»
комбинированного вида, МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка» детский сад
«Золотой ключик», МАДОУ ЦРР-ДС «Теремок», МАДОУ ДС «Брусничка», МАДОУ ДС
комбинированного вида «Серебряное копытце».
5. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
1.Количество учащихся – 586 человек(37 групп),
обучающиеся в 2-х и более кружках – 59 человек, (физические лица – 527 человек).
на базе ЦНК «Баяр» - 241 учащихся;
на базе школ – 20 учащихся;
на базе детских садов –300 учащихся;
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
на базе образовательных учреждений
Количество
учащихся
МАОУДО «ЦНК «Баяр»
МАОУ СОШ № 3
МАОУ Лицей№ 6
МАОУ СОШ №11
МАДОУ я-с «Подснежник» комб.вида
МАДОУ СЦРР д.с. «Золотой ключик»
МАДОУ ЦРР-д.с. «Теремок»
МАДОУ д.с. «Брусничка»
МАДОУ д.с. комб. вида «Серебряное копытце»
241
20
50
115
100
60
-
2. Краткая характеристика обучающихся:
Контингент обучающихся
Дети (5-7 лет).
Дети младшего школьного возраста (7-11 лет).
Дети среднего школьного возраста (11-15 лет).
Дети старшего школьного возраста (15-17 лет).
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья.
Количество учащихся на
отчетную дату
% от общего числа
обучающихся
339
141
39
6
0
64,3
26,7
7,4
1,1
0
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей.
Дети-мигранты.
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию.
0
0
0
0
0
0
Общеобразовательные программы по всем направлениям деятельности «Баяра»
ориентированы на достижение личностных результатов. А эффективным условием получения
личностного результата, применения на практике полученных знаний и навыков, является
участие детей в различных конкурсах детского творчества.
Также важно продолжать развивать наши городские и международные проекты, повышать
творческийпотенциал детей, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
Организовали и провели следующие мероприятия с 01.04.2024 по 01.04.2025:
16.05.24 провели городской турнир по шахматам,посвящен.50-летию БАМ, среди учащихся 19 классов.
28.10.2024г. Городской конкурс праздник «День бурятского языка».Учащиеся приняли
участия в следующих номинациях: шахматы, вокал, конкурс рисунков.
01.11.2024 года, в целях реализации Закона Республики Бурятия «О языках народов
Республики Бурятия», популяризации бурятского языка и культуры у подрастающего
поколения провели городской конкурс «Мой край родной, моя земля…». Учащиеся
приняли участия в следующих номинациях: конкурс исполнения песен на бурятском языке,
конкурс художественного чтения на бурятском языке, конкурс рисунков.
02.03.2025 г. рамках празднования Сагаалгана в городе Северобайкальске Центр
национальной культуры «Баяр» организовал и провёл традиционные XVI-е городские «Игры
Белого месяца», которые популяризируюттрадиции бурятского народа. Особенность игр
состоит в том, что дети, молодежь и взрослое население города не только в качестве зрителя,
но и в качестве полноправного участника получают опыт «проживания» в культуре.Виды
конкурсов и соревнований, количество участников:
1. Конкурс исполнителей народной и эстрадной песни (на бурятском языке).
2. Конкурс Юроолы – Благопожелания на бурятском языке.
3. Конкурс красоты«Дангина».
4. Шатар среди взрослого населения города.
5. Шахматы среди учащихся образовательных учреждений.
6. Интеллектуальные игры: «Логические задачи и головоломки».
7. Национальная бурятская борьба «Бухэбарилдаан».
8. Волейбол
Итого приняло участие 273человека, из них 153 учащихся города.
Характеристика детских достижений:
Дата кон
курса
Уровень и название
конкурса
13.04.2024
городской
День п.Заречный
Всего
приняли
участие
Студия
танца
«Баяр»20уч
Призеры и победители
ФИО педагога
участие
Ихисеева М.К.
Базаржапова
Д.М.
19.04.2024
Городской
«Шаг в будущее.Юниор»
24.04.2024
городской
Выставка по
робототехнике
01.05.2024
IIВсероссийский
открытый конкурс
детского творчества с
международным участием
«Обитатели морей и
океанов»
Городской праздник
«МИР, ТРУД, МАЙ»
01.05.2024
Вокальная
студия
«Баяр-13уч
Студия
танца
«Баяр»11уч
Детский
сад
«Подснежн
ик»
«Брусничк
а»
109уч
1уч
участие
Мальцева Е.М.
Ихисеева М.К.
БазаржаповаД.
М.
участие
Бадмацыренов
Д.Б.
Шулунова А.Д.
Кошкарев Артем-2место
Данцаранова
А.Ю.
Студия
танца
«Баяр»-22
уч
Детский
сад
«Серебрян
ое
копытце»
«Теремок»
«Золотой
ключик
МАОУ
Лицей№699уч
4уч
участие
Ихисеева М.К.
Базаржапова
Д.М.
выставка
Бадмацыренов
Д.Б.
Намсараева
Т.Ц.
Шулунова А.Д.
Бадмацыренова Юлия -1
место
ДанцарановаНомина -2
место
Букуева Полина- 3место
Коркунов Николай-3место
Хапхаранов Алексей-4 место
ТапхаровЧимит-Доржо 3место
Владимиров Дмитрий2место
Дондубон Нарана-1место
Дахасов Кирилл-1 место
Дондубон Зоригто-2место
Владимирова Валерия2место
НамсараеваНарана -2место
Цыганкова Яна -3место
Пономарева Мирослава-
Бадмацыренов
Д.Б.
Данцаранова
А.Ю.
03.05.06.05.2024
Городская выставка по
робототехнике
09.05.2024
Международный
фестиваль-конкурс «На
Великом чайном пути»,
г.Улан-Батор
14.05.2024
Межрегиональный
онлайн- конкурс
«Бамбарууш»-2024
7 уч
16. 05.2024
Региональный конкурс
детского художественного
творчества «Мир
3уч
Шулунова А.Д.
Данцаранова
А.Ю.
заповедной природы»
«Чиж-птица года».
Городской турнир по
шахматам,посвящен.50летию БАМ
3место
3уч
26.05.2024
Детский конкурс
изобразительного
творчества
«Мы одна семья»
Республиканский конкурс
«Код народа» по
сохранению бурятского
языка и культуры.
Номинация «Знатоки
Бурятии»
Баженов Егор-1место
Чулкова Варвара-2место
Бадмацыренова Юлия3место
Перфильев Захар-1место
Екимов Иван-1место
Кульберг Владислав-1место
Хороших Алексей-2 место
Хацкевич Тимофей-2место
Мелехов Евгений- 2 место
Васильев Аюр-3место
Кибалин Семен-3место
Рыжов Никита-3место
участие
11уч
участие
Шулунова А.Д.
Данцаранова
А.Ю.
01.06.2024
Городской праздник
«День защиты детей»
Вокальная
студия
«Баяр»15уч
Студия
танца
«Баяр»57уч
Итого72 уч
участие
Мальцева Е.М.
Ихисеева М.К.
Бапзаржапова
Д.М.
02.09.2024
Республиканские игры
1уч
Перфильев Захар -участие
Бадмацырено
в Д.Б.
14.09.2024
Городская осенняя
ярмарка
9 уч
11 уч
Выступление
19.09.2024
Республиканский конкурс
«Код народа» по
сохранению бурятского
языка и культуры
(посвящается году семьи
5уч
28.09.2024
Всероссийский день бега
«Кросс нации»
Городской
День компании РЖД
6 уч
Храмцов Аркадий-3 место
Германова Елена-3 место
Дахасов Кирилл-3 место
ГалсановЭрдэни участникТапхаровЧимитучастник
Цыбикова Дарья-1 место
Базаржапова
Д.М.
Ихисеева М.К.
Шулунова А.Д.
16.05.2024
20.05.2024
01.10.2024
28уч
Студия
танца
«Баяр»
15 уч
выступление
Бадмацыренов
Д.Б.
Данцаранова
А.Ю.
Базаржапова
Д.М.
Базаржапова
Д.М
12.10.2024
Городской конкурс
«Поющая семья»
5уч
13.10.2024
Республиканский
дистанционный конкурс
«Бамбарууш-2024»
11уч
18.10.2024
Городской концерт День
отца «Лучше папы друга
нет»
Всероссийскийонлайнконкурс «Звезды России»
Городской конкурс
праздник « Мой край
родной ,моя земля…»
посв. Дню бурятского
языка»
Конкурс художественного
чтения:
40 уч
Кондакова Вероника
Кондакова Маргарита-1
место
Лебедева Виталина участник
Храмцов Аркадий- участник
БалдаевТамир-«Хранитель
традиций»
Алсыков Данил-2место
Лубсанова Аяна-2место
Прушенова Дарья-3место
Ринчинова Нарана-3место
Эрдынеева Валерия-4место
Плотников Владисла-5место
Викулов Богдан-6место
Ангаева Дари-6место
Мушников Леонид-6место
Кондаков Оскар-8место
Макаров Марк-9место
выступление
15 уч
1место
21 уч
Городской конкурс
праздник «День
бурятского языка»
Шахматы:
26уч
Фалалеев Богдан3место
Малахов
Максим3местоВизигина
Вика3 место
Плахотина Василиса
участник
Белоусов Григорий 3место
Хапхаранов Алексей2место
НагмитовЭлбэг1место
ТапхаровЧимитДоржо1место
ДанцарановаНомина2место
ГалсановЭрдэни2место
Ильязова Жасмин участник
ДондубонНарана3место
Владимиров Дмитрий
3место
ДондубонЗоригто участник
Агеев Никита1место
Попова Дарья1место
Лампицкая Яна1место
Николаев Константин1место
Владимирова Валерия2место
Самаркина Юлия3место
Лобанова Алина3место
1.Баженов Егор3 место
2.Бунчуков Богдан Участник
28.10.2024
28.10.2024
28.10.2024г
.
3.Бадмацыренова Юлия 1
место.
4.Березовская Алевтина 1
место
МальцеваЕ.М
Шулунова А.Д.
Базаржапова
Д.М.
Ихисееева МК
Мальцева Е.М.
Шулунова А.Д.
Бадмацыренов
Д.Б.
5.Денисов Александр3 место
6.Назаров Илья2 место.
7.Гончарук Денис Участник
8.Барбатунов Никита
Участник
9.Хапхаранов Алексей
Участник
10.Маршалкин Артем
Участник
11.Цэдашиев Донир2 место
12.Кульберг Владислав 3
место.
13.Мелехов Евгений3 место
14.Саганов Ростислав1 место
15.Комарицын Александр
Участник
16.Чулкова Варвара 2 место
17.Попов Демид Участник
18.Самойлов ПавелУчастник
19.Иванов Егор1 место.
20.Цыпленков Матвей1
место
21.Екимов Иван2 место
22. Хацкевич Тимофей3
место
23. Лобанов Максим
Участник.
24.Трибуцкий Святослав
Участник
25.Попов Денис Участник
26.Базаржапова Александра
Участник
28.10.2024
Городской конкурс
праздник «День
бурятского языка»
Вокал
19уч
1.Вырупаева Кристина1
место
2.Кондакова Маргарита2
место
3.Цэдашиев Донир3 место
4.Комарова Кира3 место
5.Питрекович Сергей
Участник
6.Паксюткина
ЮлияУчастник
7.Гулькова София Участник
8.Сумкина София Участник
9.Мальцева Наташа
Участник
10.Кондабаева Настя
Участник
11.Тапхаров Чимит-Доржо1
место
12.Балдаев Тамир1 место
13.Ганюгина
Виктория2место
14.Андреева
Мальцева Е.М.
01.11.2024г
.
Городской конкурс «Мой
край родной, моя
земля…», посвященный
празднованию Дню
бурятского языка.
Конкурс рисунков
10 уч
01.11.2024г
Городской конкурс «Мой
край родной, моя
земля…», посвященный
празднованию Дню
бурятского языка.
Конкурс вокала
8 уч
08.11.2024г
.
Городской турнир по
шахматам посвященный
ко дню города
Северобайкальск
16 уч
13.11.2024
Международный конкурс- 9уч
фестиваль
«GrandFestival.Финал», г.
Казань
XXV Межрайонный
8 уч
конкурс детского
авторского творчества «Да
23.11.2024г
Елизавета2место
15.Базаржапова
Александра2место
16.Кондакова
Вероника3место
17.Антонова Софья3место
18.Литвинчук Светлана
19.Храмцов Аркадий
Дрогунова Анастасия1 место
Полякова Екатерина1 место
КосымоваШодиана1 место
Мешкова Анастасия
участник
Микишева Дарья участник
Соловьев Егор3 место
Павлов Константин3 место
Кузнецова Анна2 место
Перфильева Анна1 место
Ветрова Екатерина2 место
БалдаевТамир1 место
ТапхаровЧимит–
Доржо1место
Антова Софья3 место
Кондакова Вероника3 место
Вырупаева Кристина1 место
Комарова Кира3 место
Кондакова Верника 3 место
ЦыдашиевДонир3 место
Баженов Егор1 место
Бунчуков Богдан Участник
Бадмацыренова Юлия 3
место
Березовская Алевтина3
место
Денисов Александр3 место
Назаров Илья2 место
Сайидов Абдулла2 место
Хапхаранов Алексей
Участник
Кульберг Владислав 1 место
Саганов Ростислав2 место
СыремпиловАламжиУчастни
к
Чулкова Варвара 1 место
Попов Демид Участник
Швецов Павел Участник
Хороших Алексей2 место
Перфильев Захар1 место
Лауреат III степени
Лауреат Iстепени
Лауреат IIстепени
Лауреат IIстепени
Алсыкова Кира2 место
Кузнецова Анна3 место
КосымоваШодиана1 место
Данцаранова
А.Ю.
Мальцева Е.М.
Бадмацыренов
Д. Б
Базаржапова
Д.М
Ихисеева М.К
Данцаранова
А.Ю.
святится имя твое!»,
посвященное
Всероссийскому Дню
матери.
Губина Анастасия3 место
НамсараеваНарана1 место
Мешкова Анастасия3 место
Харчук Светлана3 место
Ветрова Екатерина1 место
1место-1 уч
27.11.2024
Республиканский конкурс
детских СМИ
«АлтанГуурhан»-Золотое
перо»
1 уч
28.11.2024
Городской уровень
«Шаг в будущее»
Студия
танца
«БАЯР»,
9 уч
Выступление
Базаржапова
Д.М.
29.11.2024
концерт «Наш Мир»
Посвященый «Дню
Матери», ЦНК «Баяр»
III Городской
дистанционный
многожанровый
фестиваль-конкурс
сценического искусства
«АМАР МЭНДЭ»
III Дистанционный
многожанровый
фестиваль-конкурс
сценического искусства
«АмарМэндэ»
Межрегиональный
конкурс " Гуламта"( 1 тур)
30уч
выступление
37 уч
Лауреат II степени
Лауреат I степени
Лауреат Iстепени
Лауреат Iстепени
Лауреат IIстепени
Мальцева
Е.М.Шулунова
А.Д.
Базаржапова
Д.М
Ихисеева М.К
3 уч
14.12.2024
Межрегиональный
конкурс " Гуламта"( 1 тур)
8уч
10-20
декабря
2024
Дистанционная
республиканская
олимпиада
8уч
НагмитовЭлбэг-3 место
ТапхаровЧимит-Доржо-3
место
Владимирова Валерия-3
место
НамсараеваНарана -1 место
НагмитовЭлбэг -3 место
Йовенко Анна -3 место
Кокарева Софья -4 место
ТапхаровЧимит-1 место
Владимиров Дима- 1 место
ДондубонНарана -4 место
ДондубонЗоригто -4 место
Дахасов Кирилл- 3 место
ДанцарановаНомина-2 место
Владимирова В -3 место
Кондакова
Маргарита-3
место
Комарова Кира-5 место
Пасюткина Юлия-5 место
Храмцов Аркадий-2 место
Цэдашиев Донир-2 место
Баззаржапова Александра-3
место
Кондакова Вероника-4 место
Мальцева Наташа-4 место
Садовников Андрей-2место
Бевз Дмитрий-1 место
29.11.2024
29.11.2024
14.12.24 г.
по
11уч
Шулунова А.Д.
Шулунова А.Д.
Шулунова А.Д
Мальцева Е.М.
Бадмацыренов
Д,Б
02.1222.12.2024
27.12.2024
19-20
января
2025
19-20
января
2025
19-20
января
2025
19-20
января
2025
19-20
января
2025
03.01.2025
робототехнике
«РОБОБУР 2024»
Всероссийский
конкурс 14уч
рисунков «Елки-палки,
ФГБУ «Заповедное
подлеморье»
Мешкова Анастасия-1 место
Кошкарев Сергей-3 место
Бабкина Татьяна-3 место
ДанцарановаА.
Ю.
IV
Международный 2уч
конкурс
детского
и
творчества
«Эстафета
дружбы»,
номинация
«Видеоролик
«Моя
страна»
Номинация «Ораторское
искусство «Родина»
XII Международный
4уч
фестиваль-конкурс «На
Великом Чайном пути»,
г.Усолье-сибирское,
Иркутская область.МАКТ
Изобразительное
искусство,
Туристическй сувенир
ВладимироваВалерия-2место
Владимиров Дмитрий1место
Шулунова А.Д.
Ветрова Екатерина-1 место
Соловьев Егор - Участие
Коркунов Николай-1 место
Перфильева Анна- Участие
Данцаранова
А.Ю.
XII Международный
фестиваль-конкурс «На
Великом Чайном пути»,
г.Усолье-сибирское,
Иркутская область.МАКТ
Вокал
XII Международный
фестиваль-конкурс «На
Великом Чайном пути»,
г.Усолье-сибирское,
Иркутская область.МАКТ
XII Международный
фестиваль-конкурс «На
Великом Чайном пути»,
г.Усолье-сибирское,
Иркутская область.МАКТ
Танец
XII Международный
фестиваль-конкурс «На
Великом Чайном пути»,
г.Усолье-сибирское,
Иркутская область.МАКТ
Танец
Работа в большом детском
жюри XV Всероссийского
открытого фестиваля
детского кино и
телевидения
4уч
БалдаевТамир- 2 место
ТапхаровЧимт- 2 место
Кулькова София--участник
Вырупаева Кристина-участник
Е. Мальцева
1уч
Бадмацыренова Юлия-2
место
Бадмацыренов
Д.Б,
15уч
Диплом участника
Диплом IIIстепени
Ихисеева М.К
21уч
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом III степени
Базаржапова
Д.М.
5уч
Владимирова ВалерияВладимиров Дмитрий
ТапхаровЧимит-Доржо
Дахасов Кирилл
Шулунова А.Д.
Шулунова А.Д.
Ветрова Екатерина -1 место
Соловьев Егор -1 место
Коркунов Николай-1 место
Перфильева Анна-1 место
Данцаранова А.Ю.- 1 место
«Веселая ларга»
участие
Выступление
25.01.2025
Городской «День
студента»
20.02.2025
«Игры белого месяца»
Городской шахматный
турнир
21.02.2025
Городской концерт в
ДКЖ,посвященный «Дню
«Защитника Отечества»
28 уч
Попов Арсений2 место
Бажениов Егор 1 место
Денисов Александр2 место
СайидовАбдалла3 место
Саганов Ростислав1 место
Назаров Илья 2 место
Фурсов Ярослав 3 место
Банчуков Богдан3 место
Перфильев Захар1 место
Выступленние
25.02.2025
XVВсероссийский
открытый фестиваль
детского кино и
телевидения
«Веселая ларга»
Номинация «Новостной
сюжет
«В единстве сила России»
Региональный
интеллектуальный
конкурс «Гуламта»
1 уч
участие
56уч
Шулунова А.Д.
Городской конкурс
«Самый классный,
классный» Студия
танца «БАЯР»
XVI Игры белого месяца
«Шахматный турнир»
10уч
1место- 1чел
2 место- 9чел.
3 место- 10чел.
Участники- 36чел.
выступление
Бадмацыренов
Д.Б.
02.03.2025
XVI Игры белого месяца
«Интеллектуальные игры
головоломки »
12уч
1 место-5 чел
2 место-4 чел
3 место-4 чел
1 место-1 чел
2 место-1 чел
3 место-1 чел
02.03.2015
Игры Белого месяца»
Конкурс песен
21 уч
ЦНК «Баяр»
02.03.2025
Игры Белого месяца
Конкурс юрооловблагопожеланий
Игры Белого месяца
Конкурс красоты
«Дангина»
43 уч
Игры Белого месяца
Шатар
10уч
1 место-3 чел
2 место-3 чел
3 место-4 чел
1 место-5 чел
2 место-4 чел
3 место-6 чел
1 место-1 чел
2 место-1 чел
3 место-1 чел
4 место-1 чел
1 место-2 чел
2 место-2 чел
25.02.2025
25.02.2025
02.03.2025
02.03.2025
02.03.2025
13
учСтудия
танца
«БАЯР»
9уч
31уч
4 уч
БазаржаповаД.
М.
Бадмацыренов
Д.Б.
Мальцева
Е.М.Базаржапо
ва Д.М.
Ихисеева М.К.
Шулунова А.Д.
Базаржапова
Д.М.
Ихисеева М.К
Бадмацыренов
Д.Б.
ЦНК «Баяр»
ЦНК «Баяр»
ЦНК «Баяр»
02.03.2025
Игры Белого месяца
Бухэбарилдан
62 уч
02.03.2025
Игры Белого месяца
Волейбол
90 чел, 8
команд
03.03.2025
Конкурс команд,
организаторов
Всероссийского
кинопоказа на приз
Большого детского жюри
4 уч
3 место-1 чел
1 место-13 чел
2 место-13 чел
3 место-12 чел
1 место-1 команда
2 место-1 команда
3 место-1 команда
1 место-1 чел
05.03.2025.
Всероссийский конкурс
«Освободители Европы»
Бессмертный полк
России»
Сагаалган
2 уч
участие
Шулунова А.Д.
3 уч
выступление
Мальцева Е.М.
20 уч
выступление
22 уч
2 уч
выступление
Базаржапова
Д.М.
Ихисеева М.К.
Мальцева Е.М.
3 уч
1 место-2 чел
2 место- 1 чел
Данцаранова
А.Ю.
9 уч
1 место-2 уч
Шулунова А.Д.
2 уч
1 место-1 уч
3 место-1 уч
Бадмацыренов
Д.Б,
9 уч
выступление
Базаржапова
Д.М.
Ихисеева М.К.
05.03.2025
ЦНК «Баяр»
ЦНК «Баяр»
Шулунова А.Д.
Концерт в воинской части
05.03.2025
10.03.25
12.03.2025
15.03.2025
28.03.2025
29.032025
Сагаалган
концерт воинской части
Выступление в картинной
галерее
Межрегиональная
выставка конкурс
творческих работ
учащихся школ, центров
дополнительного
образования детей,
студентов колледжей,
вузов, учителей труда,
технологии,
изобразительного
искусства и педагогов
дополнительного
образования. БГУ, г.УланУдэ
Республиканский конкурс
по краеведению и
традиционной культуре
народов Прибайкалья
«Гуламта»
ФГБОУ БГУ
Дистанционный
Республиканский конкурс
творческих работ
«Радуга талантов»
Концерт «День Заречки»
Участие детей в конкурсах
Международный
Межрегиональный
Республиканский
межрайонный
Муниципальный
Призовые места
120
100
80
60
40
Призовые места
20
0
Итого приняли участия в международных, региональных, межрегиональных и
муниципальных мероприятиях – 684учащихся. Победители и призеры – 288 учащихся.
Экскурсионную программу «Музей – театр «Кочевник» посетили 687 человек.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом занятий, учебным
планом, расписанием занятий.
Режим работысоответствует новым единым санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно
– эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Режим работы учреждения с 8.00 часов до 20.00 часов.
В учреждении избран следующий режим занятий:
Начало занятий 1 смены с 08.00 час; начало занятий 2 смены с 14.00 час.
Продолжительность занятий 25 – 30; 40 - 45 мин. Продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут.
Последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в
соответствии с условиями санитарных правил и утвержденным директором Учреждения.
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, для учащихся первого года обучения
начинается с 15 сентября. Продолжительность учебного года – 34– 36 недель.
Реализация учебного плана направлена на формирование развития личности, ее
самореализации и самоопределения, формирование общей культуры, здорового и безопасного
образа жизни, укрепления здоровья обучающихся, организация содержательного досуга.
Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений
граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость каждой группы в Учреждении устанавливается в количестве не менее 5 и не
более 15 человек. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, группа, кружок, и другие).
Форма обучения: очная.
6.Оценка востребованности выпускников
Одной из задач ЦНК «Баяр» является обеспечение самоопределения личности, создание
условий для ее самореализации. Осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, ранняя профориентация детей и подростков
по социально-востребованным видам профессиональной деятельности, формирование
потребности к саморазвитию и самообучению.
Обучение в ЦНК «Баяр» дает возможность обучающимся участвовать в муниципальных,
региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, мероприятиях и акциях,
реализовывая себя как конкурентноспособную личность. Педагогическим коллективом ЦНК
«Баяр» осуществляется профориентационная работа. Это способствует формированию
целостных представлений о профессиях и специальностях, востребованных в регионе.
Профориентационная деятельность включает в себя:
1. Информационные мероприятия (экскурсии - в музеи; встречи со специалистами;
воспитательно-массовые мероприятия.
2. Конкурсные мероприятия (научно-исследовательские конференции; конкурс рисунков,
викторины и творческие конкурсы);
3. Образовательные мероприятия (обучение в творческих объединениях художественной,
социально-педагогической, технической направленностей). Оценка востребованности
выпускников ЦНК «Баяр» - одна из главных задач нашего учреждения. Таким образом,
дополнительное образование, полученное в ЦНК «Баяр» помогает выпускнику стать
социально-адаптированной, профессионально ориентированной и конкурентноспособной
личностью.
7.Оценка качество кадрового обеспечения.
Кадровый составучреждения: всего педагоговдополнительного образования - 6, из них:
-штатных –6;
-работающих по совместительству – 0;
-высшее образование имеют – 4 педагога;
-средне - специальное профессиональное образование - 2 педагога;
-с высшей категорией – 1;
-с первой категорией - 3
Имеют звания:
1. «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2 чел.
2. «Отличник просвещения» - 1 чел.
3. «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» - 1 чел.
4. «Заслуженный работник культуры Республики Бурятия» - 1 чел.
Возраст педагогов:
- от 31 до 40 лет – 2 человека;
-от 41 до 50 лет -2 человека;
-свыше 50 лет – 2 человека.
Средний возраст педагогов – 44года.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень через самообразование, курсы,
семинары. Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-привлечение молодых специалистов;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышения уровня квалификации работников.
8.Оценка качество учебно-методического обеспечения,
библиотечно-информационного обеспечения
Справочный, методический и учебный фонд снабжается личнопедагогами. Это личная
библиотека директора Бадмацыреновой В.Б., педагога Шулуновой А.Д., личная фонотека
заслуженного работника культуры РБ Мальцевой Е.М. и др.Этнографический материал был
создан в мастерских самого центра и собран на личные средства педагогов: юрты, костюмы,
утварь, музыкальные инструменты. Основным препятствием для развития этнографических
источников является недостаточное финансирование.
В марте 2025 года были приобретены учебные пособия и открытки Этно на бурятском языке.
9.Оценка материально – технической базы
На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность,
оперативное управление)
Вид права: оперативное управление.
Встроенные нежилые и подвальные помещения в жилом многоквартирном доме.
Перечень учебных кабинетов, кабинетов административного персонала
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование объекта
Кабинет Вокала
Методкабинет, учительская, музей
Кабинет хореографии, зал
Кабинет робототехники, шахматы
Кабинет бурятского языка, изо
Директорская, приемная
В образовательном учреждении имеется музей.
Наличие медицинского кабинета, его оборудования:
Квадратные метры
17,5 кв.м
37,2 кв.м
57,7 кв.м.
19,2 кв.м
19,2 кв.м
10,2 кв.м
Медицинский кабинет – нет.
Наличие столовой:
Столовая – нет.
Наличие стадиона:
Стадион – нет.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Подключены к сети Internet, электронная почта, сайт учреждения.
Компьютер – 7 шт;
Ноутбук – 8шт;
МФУ – 3 шт;
Принтер –2шт;
3D-принтер – 1 шт;
3D-сканер – 1 шт;
Интерактивная доска – 1 шт;
Конструктор «Перворобот» LEGOMINDSTORMSEDUCATION 9797 – 5 шт.
Телевизор ЖК Samsung 40 – 1 шт.
Синтезатор – 1 шт.
Микшерский пульт – 1 шт.
Микрофоны – 6 шт.
Цифровая видеокамера – 1 шт.
Получено новое оборудования по программе
робототехника, хореография и бурятский язык.
№
новые
Наименование оборудования
места
в
Кол-во
1.
Фотокамера цифроваяNikon
1
2.
Видеокамера Rekam DVC-560
1
3.
Станок хореографический
1
4.
Набор элементов для конструирования роботов
10
5.
Дополнительный набор элементов для конструирования роботов
5
6.
Комплект датчиков
10
7.
3 D принтер FDM
1
8.
3 D сканер стационарный
1
9.
Конструктор для сборки 3д-принтера
1
10.
Стол ученический
8
11.
Стул ученический лабораторный
15
12.
Шкаф для учебных пособий
2
13.
Стол для сборки роботов
1
14.
Стол письменный
1
15.
Ноутбук
3
16.
Интерактивная панель
1
17.
Кресло офисное
1
объединения:
18.
Зеркало
24
19.
Микрофон
3
20.
Диктофон
3
21.
Комплект светового оборудования
1
22.
Штатив
1
Образо
вательное
учреждение снабжено системами центрального отопления, канализации, холодного и горячего
водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. Подключены к
пульту централизованного наблюдения (ПЦН).
23.
Музыкальный центр LG
1
10.Внутренняя система оценки качества образования.
Используемые образовательные технологии
Используются элементы личностно-ориентированного образования: содержание
программ, задачи воспитания и образования нацелены на развитие ребенка. Из средств
педагогического воздействия, в основном, используется помощь и поддержка педагогов в
понимании культуры, в самоактуализации ребенка на достижение личностных результатов.
Помощь, поддержка и сотрудничество в творческих проектах, таких как участие в конкурсах,
фестивалях, концертах и др., развивающих социальные компетенции.
Процедура оценки достижений учащихся
Достижения учащихся
принято оценивать по следующей схеме - маршруту
компетентностного развития ребенка.
Маршрут развития социальных компетенций
5.
Понятие культуры (ЗУН)
От восприятия
до осмысления
Опыт
самостоятельной и
групповой работы в
объединении.
Опыт активного социального взаимодействия
Участие в
городских
мероприятиях,
конкурсах
Участие в
республиканских,
региональных,
всероссийских,
международных
конкурсах.
Согласно данного маршрута проводится мониторинг качества образования в
объединениях по пятибалльной системе, однако, оценки 1 и 2 не ставятся, оценка ставится
тогда, когда ученик достигает уровня 3. 4, 5.
11.Анализ показателей деятельности учреждения.
Анализ жизнедеятельности учреждения позволил определить следующие моменты:
1.
Деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой.
2.
Образовательное учреждение функционирует стабильно.
3.
Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребёнка.
4.
В учреждении созданы все условия для самореализации ребенка, что подтверждается
качеством и уровнем участия в конкурсах различного уровня.
5.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности учреждения.
6.
Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и
самоуправления коллектива.
7.
Внутри «Баяра» между детьми и взрослыми складываются отношения сотворчества,
сотрудничества. Общими делами детей и взрослых являются совместные мероприятия,
концерты, театрализованные представления и др. Необходимо расширять круг таких дел,
придавать им высокий смысл и личную заинтересованность.
8.
Учреждение сохранило контингент учащихся.
9.
Запланированные массовые мероприятия выполнены.
По итогам анализа выявляются следующие основные проблемы:
Педагогический коллектив успешно решает задачи развития культурной среды в городе, в
полной мере используя возможности «Баяра»: объем его финансирования, кадровый состав
педагогов, материально-техническую базу, обмен опытом работы и интеграцию с городскими,
республиканскими, международными учреждениями и организациями. Однако, необходимо
дальнейшее развитие.
При современном компетентностном образовании учреждения дополнительного
образования не должны быть одно функциональными пространствами, предназначенными
только для обучения. Они должны стать центрами практического приложения знаний и
умений детей в социальном, культурном обслуживании населения города-иметь свои
концертные и выставочные залы, музеи, детские кафе, игротеки, множество других мест
общения и отдыха (при этом сами дети должны учиться быть полезными обществу,
зарабатывать).
В замкнутом пространстве города редки культурный и педагогический взаимообмен,
потому что не используем возможности культурного взаимообмена между педагогами из
других регионов и дружественных стран.
С учетом требования социума для более полной реализации личностного потенциала
детей, компетентностного подхода в образовании, нацеленного на формирование различных
социальных практик, необходимо решать новые задачи по развитию учреждения.
Задачи по развитию учреждения:
1)вместе с детьми создавать и реализовывать проекты по сохранению и развитию бурятского
языка и культуры;
2)расширять культурное пространство ребенка за счет организации культурного,
образовательного, туристского взаимообмена с Монголией, Китаем (Внутренней Монголией)
а также с другими регионами России;
3) разработать мероприятия по развитию ЦНК «Баяр» как ресурсной базы, методического
центра по сохранению и развитию бурятского языка и культуры.
4) инициировать строительство нового здания, соответствующего требованиям современного
дополнительного образования.